Alcor C-6-1 Transports — последний из Lockheed Duo

Alcor C-6-1 Transports

Не востребованность самолетов Lockheed Duo «Olympic» привело к банкротству фирму «Lockheed Brothers». Однако новые замыслы не давали покоя Аллану Локхиду. В феврале 1937 года он основал новую авиационную компанию: «Alcor Aircraft Corporation». Именно на этой корпорации создавался C-6-1 Transport или Junior

Описание конструкции Alcor C-6-1 Transports

В отличие от аппарата Lockheed Duo, где использовали готовый планер, C-6-1 Transport проектировался с ноля. Его рассчитывали на перевозку от шести до восьми пассажиров. Ну а в качестве двигательной установки Duo использовались улучшенные двигатели C6S-4 Super Buccaneer. При взлете они могли выдать 275 л.с. каждый. 

Схема Alcor C-6-1 Transports
Схема Alcor C-6-1 Transports

Самолет имел низкорасположенное крыло с убирающимися в него основными стойками шасси. При этом стойки складывались назад, а колеса поворачивались на 90 градусов. Конструкция крыльев и фюзеляжа была в основном деревянной. Однако в местах с высокой нагрузкой немногие компоненты изготавливали из металла. Фюзеляж имел круглое сечение и имел фанерную обшивку.

C-6-1 Junior Transport возле ангара
C-6-1 Junior Transport возле ангара

Каждый двигатель устанавливался с наклоном в 4 градуса, а пропеллеры удалялись друг от друга на 0,3 м. Моторы плотно закрывались капотами. При этом обтекатели примыкали к носу фюзеляжа и крылу создавая с ними единый узел. В итоге C-6-1 обладал отличными аэродинамическими свойствами.

Строительство и недолгие испытания Alcor C-6-1  Transports

Alcor C-6-1 Transports — последний из Lockheed Duo
C-6-1 Junior Transport вид сверху

Строительство опытного самолета C-6-1 велось с конца 1937 года и продолжалось до начала 1938-го. Для испытаний готовую машину доставили в аэропорт Сан-Франциско. Уже с гражданской регистрацией NX15544 он впервые поднялся в воздух 6 марта 1938 года. Первый полет прошел без нареканий. И пилоты, и инженеры предрекали счастливое будущее своему детищу. Дальнейшие полеты в районе города и над заливом позволили снять все основные характеристики. Это продолжалось в течение нескольких недель.

ЛТХ C-6-1 Junior Transport
ЛТХ C-6-1 Junior Transport

Однако компании требовались спонсоры и инвесторы, потенциальные заказчики нового самолета. Уже в ходе испытаний фирма Alcor Aicraft запустила рекламную кампанию. Аллан Локхид планировал заинтересовать авиакомпании, работающие на местных линиях и нуждающиеся в маломестных пассажирских самолетах. Некоторые данные предполагали скорое подписание договоров на заказы.

Alcor C-6-1 Transports — последний из Lockheed Duo
Alcor C-6-1 вид сбоку

Однако судьба распорядилась иначе. Во время испытательного полета над заливом Сан-Франциско 27 июня 1938 года C-6-1 потерял управление во время скоростного пикирования. Подобного рода манёвр был спровоцировано пилотом и не входил в план полета. Попытки восстановить управление потерпели неудачу. Пилоту и наблюдателю пришлось покинуть самолет воспользовавшись парашютами. Неуправляемый самолет ударился о воду и затонул.

Alcor C-6-1 Transports — последний из Lockheed Duo
Alcor C-6-1 в полете над заливом Сан-Франциско.

От полного разорения Локхида спасло то, что самолет был застрахован. Вот только средств хватило лишь на погашение долгов фирмы «Alcor». А для дальнейшего продолжения работ требовались новые кредиты или заинтересованные инвесторы. Естественно, А. Локхид попытался спасти свою компанию и ее единственный проект. Но все попытки оказались напрасны. Уже в 1939 году компания закрылась.

 Аллан продолжал заниматься авиацией до конца своей жизни, но уже в качестве консультанта. Две неудачи подряд отбили желание строил самолеты собственной конструкции. Alcor C-6-1 Transports стал последним самолетом где он применил свою оригинальную схему размещения двух двигателей.

Источник: Rene J. Francillon «Lockheed Aircraft since 1913»

Подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.