Lockheed Duo «Olympic» — самолеты с уникальным расположением двух моторов

Duo-6

В 1930 году братья Локхиды задумали создать самолет, вобравший в себя преимущества как одномоторного, так и двухмоторного аппарата. Ведь как известно две мотогондолы на крыльях добавляют сопротивление, а отказ одного мотора усложняет пилотаж машины. Основной идеей конструкторов стала возможность установки двух двигателей в носу фюзеляжа под общим обтекателем. Этот самолет получил обозначение Duo-4 «Olympic». Он стал первым проектом новой фирмы «Lockheed Brothers».

Описание конструкции Duo «Olympic»

Сказать, что это был полностью новый самолет нельзя. Братья не стали создавать новый планер. Для своего эксперимента они взяли самолёт Vega-5. Однако вместо одного радиального двигателя установили два двигателя Menasco C4 Pirate. Рядные четырехцилиндровые двигатели воздушного охлаждения имели мощность 125 л.с. каждый. Их уложили на бок, так что их головки цилиндров были обращены друг к другу. При этом коленчатые валы получили максимальное удаление. Такое их расположены в носовой части Duo-4 обеспечило зазор между кончиков пропеллеров около 76 мм. 

Схема Lockheed Duo
Схема Lockheed Duo

Такая компоновка силовой установки имела меньшее сопротивление воздуха, чем у обычного двухмоторного самолета. Кроме того при отказе одного двигателя самолет вел себя как одномоторный самолет. А металлический капот над двигателями с многочисленными щелями для обдува ненамного ухудшал общую аэродинамику.

Duo-4 "Olympic"
Duo-4 «Olympic»

Испытания Duo-4 «Olympic»

К концу 1930-го года работы над самолетом завершили. С регистрационным номером NX962Y его впервые поднял в воздух Фрэнк Кларк. Произошло это на высохшем озере Мюрок (ныне база «Эдвардс»).

Lockheed Duo-4 в полете
Lockheed Duo-4 в полете

Отзывы пилота о машине оказались довольно лестными. Она уверенно держалась в воздухе и показывала неплохие характеристики. Так удалось зафиксировать максимальную скорость более 220 км/ч. При этом посадочная не превышала 75-80 км/ч. Более точные и расширенные летные данные планировали снять в ходе дальнейших испытаний.

Однако в планы вмешался несчастный случай. При посадке в марте 1931 года самолет капотировал (перевернулся вверх шасси). Виной тому стал порыв ветра. И все бы ничего если бы не стоящее рядом авто. Столкнувшись с ним самолет получил еще большие поврежденья. И лишь одно радовало, что не пострадали люди.

Ремонт и модификация Duo «Olympic»

Duo-4 «Olympic» требовал ремонта. И как можно судить по его продолжительности довольно существенного. Ведь длились работы до 1934 года. Но не только тяжесть повреждений тому были виной. Братьям Локхид пришлось рассчитывать лишь на свои финансы. Все инвесторы, интересовавшиеся проектом до аварии, резко охладели к самолету.

Стоит так же отметить, что не только указанные выше причины затянули работы по восстановлению самолета. Конструкторы пошли дальше и решили улучшить характеристики машины. С этой целью они заменили прежнюю силовую установку на более мощные два двигателя Menasco B6S Buccaneer. Эти шестицилиндровые моторы развивали мощность по 230 л.с. каждый. Конечно увеличился взлетный вес, но общая картина по тяговооруженности аппарата конечно значительно улучшилась.

 Duo-6 с Алланом Локхидом
Duo-6 с Алланом Локхидом

В марте 1934 года Duo-6 поднял в воздух Ф. Кларк с аэродрома г. Алхамбра (шт. Калифорния). В ходе первых полетов подтвердились улучшения характеристик. Так максимальная скорость превысила 290 км/ч, а крейсерская обозначилась в районе 250-260 км/ч. Однако повысилась и посадочная скорость до 90 км/ч в связи с увеличением нагрузки на крыло.

В поисках заказов

Аллан Х. Локхид продолжил искать потенциальных заказчиков Duo-6. С целью доказать безопасность своего детища он провел демонстрационный полет на одном двигателе. В таком случае скорость конечно упала до 210 км/ч, но самолет легко продолжал полет на всех основных режимах. Это произошло в мае.

Lockheed Duo "Olympic" — самолеты с уникальным расположением двух моторов
Duo-6 на взлетном поле

Сразу после этого мероприятия машину перегнали на Восточное побережье для демонстрации самолета военным. Представители армии и флота ознакомились с машиной, но интереса у них она не вызвала. Не было предложений и от коммерческого сектора авиаперевозок. Казалось бы проекту конец.

ЛТХ  Duo-6
ЛТХ Duo-6

В этот момент в октябре 1934 года Федеральные власти серьезно ограничили использование одномоторных самолетов в коммерческих перевозках. То есть фактически заставили авиакомпании переходить на двухдвигательные машины. Практически проект Duo-6 получает новый шанс. Опытный самолет стал использоваться в рекламных компаниях довольно часто. Однако подобного рода полеты продлились всего несколько месяцев. Очередной демонстрационный полет закончился аварией, а восстановить Duo-6 посчитали нерентабельным.

К тому же компания «Lockheed Brothers» к этому времени прекратила существование. А сам А. Локхид не стал отказываться от своих идей и запустил новый проект, но уже в другой компании.

Источник: Rene J. Francillon «Lockheed Aircraft since 1913»

Подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.