Bf.109Z — сиамские близнецы Мессершмитта

Bf.109Z

Ещё в 1940 году Эрнст Удет выдвинул идею создания двухфюзеляжных самолетов для буксировки планеров Me 321 и Ju 322. Так появился самолет типа Z или Zwilling (нем. близнец или в этом случае сиамский близнец). Первым и ярким его представителем стал бомбардировщик Не.111Z в роли буксировщика. Именно успех такой спарки и подтолкнул Мессершмитта к созданию своего сиамского близнеца — Bf.109Z.

Работы над проектом Bf.109Z

Предложение конструктора получило поддержку RLM. Заявленный как тяжелый истребитель/бомбардировщик Bf.109Z неплохо вписывался в их планы. Ведь это позволяло поднять летные характеристики самолетов этого типа. В дополнение создание самолета не отражалось на производстве, технология сборки деталей отработана. Оставалось лишь внести небольшие коррекции в конструкции некоторых узлов будущего аппарата.

Схема Bf.109Z
Схема Bf.109Z

Для создания опытного самолета решили использовать два планера Bf.109F. Оба фюзеляжа с двигателями DB 601Е-1 были использованы почти без каких-либо изменений. Исключением являлись подфюзеляжные балки. Их изменили с целью установки ближе к центру фюзеляжа стоек шасси и монтирования бомбодержателя ETC 250.

Сохранился и стандартный вид консолей крыла. Однако конструкцию их лонжерона слегка подправили, оборудовав новые ниши уборки шасси. Теперь внешние основные стойки шасси убирались наружу в консоли крыла, а внутренние стойки — внутрь центральной секции крыла. Именно центральная прямоугольная секция крыла соединяла фюзеляжи. А кроме стоек она имела пару радиаторов, узел подвески 500-кг бомбы и закрылки. В хвостовой части фюзеляжи объединял стабилизатор.

Bf.109 Z Рисунок-реконструкция
Bf.109 Z Рисунок-реконструкция

По замыслу конструкторов планировалось оставить только левую кабину. Правую же закрыть обтекателем, и в свободном пространстве установить бензобак. Опытный Bf.109Z был готов в 1943 г. Его взлетный вес достигал 5900 кг., а размах крыла — 13,3 м. При этом расстояние между фюзеляжами составило 3,3 м. По заводской оценке самолет должен был обладать характеристиками, приведенными в таблице.

ЛТХ Bf.109Z (расчетные)
ЛТХ Bf.109Z (расчетные)

Испытания и дальнейшие замыслы

В начале 1943 года шла полным ходом подготовка испытаниям опытного самолета. Но вот начать их видно было не судьба. В одном из налетов союзной авиации на летно-испытательную базу фирмы прототип оказался уничтожен.

Но на этом работы полностью не забросили. Уже когда строился прототип Bf.109Z-1 на фирме прорабатывали варианты будущих серийных самолетов. Как минимум четыре версии:

  • Bf.109Z-2 «Bomber» из двух Bf.109G-6 с двигателями DB 605А-1. Вооружение — две пушки МК108, две пушки МК103 и одна бомба SC 500;
  • Bf.109Z-3 «Zerstorer» из двух Bf.109Н-2 с двигателями Jumo 213E. Вооружение — четыре пушки МК 108, одна пушка МК 103 и одна бомба SC 500;
  • Bf.109Z-4 «Bomber» из двух Bf.109Н-2 с двигателями Jumo 213E. Вооружение — 2 пушки МК 108 и 2 бомбы SC 1000.
  • Bf.109Z-5 с реактивными двигателями. К сожалению большей информации о данной версии найти не удалось, лишь упоминания.
Bf.109Z — сиамские близнецы Мессершмитта

Но всем им не суждено было сойти с кульманов конструкторов. В 1944 году программу Zwilling на фирме Мессершмитт закрыли. А вокруг проекта до сих пор очень много домыслов. Так в одном из источников упоминается опытный образец трехмоторного двухфюзеляжного самолета Bf.109Z. Гондола третьего двигателя размещалась между фюзеляжами на центральной прямоугольной секции крыла. Вооружение составляли четыре 30-мм пушки МК108 и до 1000 кг бомбовой нагрузки. Но вот как по мне это просто домыслы.

Источник: J.R. Smith and A.L. Kay «German Aircraft of the Second World War» Heinz J. Nowarra «Die deutsche Luftrüstung 1933-1945»

Подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *