Keystone В-6 Panther — последний бомбардировщик-биплан армии США

Keystone В-6

Серия бомбардировщиков Keystone Panther началась как усовершенствование базовой конструкции легкого бомбардировщика Keystone LB-10A. При этом все версии «Пантер» конструктивно являлись в основном одинаковыми. Главное различие заключалась в двигателях.

Описание конструкции «Panther»

Схема Keystone Panther
Схема Keystone Panther

Все модели Keystone Panther имели схему биплана смешанной конструкции, с многочисленными стойками, расчалками и покосами. В начале 1930-х годах все это придавало самолету эффектный вид. Вооружение состояло из трех 7,62-мм пулеметов. Конечно их основное предназначение заключалось в качестве оборонительных. Бомбовая нагрузка, достигавшая массы 1800 кг размещалась на внешних бомбодержателях под крылом и фюзеляжем. Экипаж включал пять человек: пилота, штурмана, бомбардира и двух стрелков. Ну и конечно, защита жизненно важных агрегатов и экипажа у бомбардировщика просто не существовала. Хотя это не считалось для того времени критичным. Как и не очень выдающиеся скоростные характеристики.

Первые серийные Keystone Panther

B-3A стал первой серийной версией бомбардировщика. В качестве его силовой установки служили два радиальных двигателя воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1690-3 Hornet мощностью 525 л. с. Они обеспечивали максимальную скорость до 180 км/ч и скорость набора высоты достигала 200 м/мин. Всего подобных машин построили 36 единиц. Все они поступили в армию.

Keystone В-3А Panther
Keystone В-3А Panther

В 1931 году, с целью дальнейшего развития Keystone Panther, построили пять предсерийными самолеты под обозначением Y1B-4. Их оснастили двигателем Pratt & Whitney R-1860-7 Hornet B мощностью 575 л. с. Более мощные двигатели увеличили максимальную скорость до 195 км/ч, а потолок достиг 4250 метров. Серийных B-4 насчитывалось 25 экземпляров.

Как и предыдущие самолеты этой серии, Y1B-5 отличался новыми двигателями. Этот вариант поставлялся с двумя двигателями Wright R-1750 -3 Cyclone 9 мощностью 525 л. с. И как следствие, максимальной скоростью снизилась до 180 км/ч. Конечно падение наблюдалось и у других летных характеристик. После первых трех опытных YlB-5 было выпущено 27 серийных B-5A.

Keystone В-5А Panther
Keystone В-5А Panther

Последний из Keystone Panther В-6А

Keystone В-6А Panther
Keystone В-6А Panther

Keystone B-6A стал последним из поколения бипланов-бомбардировщиков. В начале пять B-3A переоборудовали, установив двигателя Wright R-1820-1 мощностью 575 л.с. Позже эти самолеты получили обозначение Y1B-6. Уже после испытаний военные разместили производственный заказ на 39 самолетов B-6A. Эта версия была самой тяжелой из серии «Panther«, достигнув веса в 6000 кг.

ЛТХ  Keystone B-6A
ЛТХ Keystone B-6A

Серийное производство Keystone B-6А началось в 1932 году. Самолетов этой модели построили 30 единиц. В качестве бомбардировщиков они прослужили до середины 1930-х годов. Затем их перевели в ранг разведочно-наблюдательных самолетов. В этом статусе они и закончили службу в начале 40-х годов. С их списанием армия США попрощалась с бомбардировщиками-бипланами. Их время безвозвратно ушло. Всего же общее количество построенных, либо переоборудованных Keystone Panther составило 140 штук.

И хотя принять участие в боевых действиях этим машинам так и не довелось, все же побывать в обстановке близкой к боевой им пришлось. Скорее эту миссию можно назвать спасательной. Произошло это в 1935 году. Тогда, около города Хило, что на Гавайских островах, случилось извержение вулкана Мауна Лоа (Mauna Loa). Для спасения города от лавы решили принять экстренные меры. Поднятые по тревоге бомбардировщики В-3А и В-4 сбросили двадцать 600-фунтовых (272-кг) бомб у подножия вулкана. Это помогло направить лаву в сторону от жилых кварталов.

Источник: Jones, Lloyd S «U. S. bombers»

Подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *