Saunders A.4 Medina — ещё одна единичная летающая лодка от SARO

Saunders A.4 Medina

Ещё в 1920-х годах на фирме «Saunders» создали свою первую летающую лодку-биплан. И хотя Saunders Kittiwake так и осталась в единственном экземпляре, за ней последовали следующие гидропланы. Ими стали A.4 Medina, о которой идет речь в этой статье, и более поздняя Saunders A.3 Valkyrie.

А все началось с того, что в 1925 году «Saunders» получила заказ Высшего совета по делам авиации на транспортную летающую лодку. Был разработан и построен новый самолет— Saunders А.4 Medina, рассчитанный на шесть пассажиров и двух членов экипажа.

Описание проекта Saunders A.4 Medina

Схема Saunders А.4 Medina
Схема Saunders А.4 Medina


Проектирование началось весной 1925 года под руководством Берти Томпсона.
Medina являлся бипланом с нижним крылом большего размаха. На последнем имелись узлы для установки поплавков устойчивости. Самолет имел деревянный корпус обычной двухступенчатой формы, с V-образным дном и в основном с плоскими бортами. При этом палуба, борта и днище корпуса были закрыты.

Кабина пилота отделялась от пассажирского салона багажным отсеком по правому борту. В то же время проход по левому борту соединял их между собой. В кормовой части салона находился туалет по правому борту. Рядом находился еще один багажный отсек.

Saunders А.4 Medina на транспортной тележке
Saunders А.4 Medina на транспортной тележке

Крылья покрывались полотном, за исключением центроплана нижнего крыла. Для облегчения обслуживания двигателей там применили фанеру. Хвостовое горизонтальное оперение треугольной формы установили высоко прямоугольном киле.

Силовая установка включала пару 450-сильных (336 кВт) радиальных поршневых двигателя Bristol Jupiter VI. Они располагались под верхним крылом, слегка впереди него. Крепились моторы на стальных пластинах к переднему лонжерону верхней центроплана, а снизу поддерживались сложной системой стоек, соединявшихся с нижней центральной секцией.

Saunders А.4 Medina на плаву
Saunders А.4 Medina на плаву

К сожалению о ходе испытательных полетов информации не сохранилось. Известно лишь, что они проходили весной 1926 года. Хотя самолет и эксплуатировался в 1926—1929 годах, но он так и остался в единственном экзем-
пляре. Не сохранилось и заметок о его эксплуатации. В 1929 году Saunders А.4 Medina был списан и по существу ушёл в безвестность.

ЛТХ Saunders А.4 Medina
ЛТХ Saunders А.4 Medina


Источник: Peter London «Saunders and Saro Aircraft Since 1917»

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *