SOC Seagull — последний биплан фирмы Curtiss

SOC-3 Seagull

Летательный аппарат о котором дальше пойдет речь стал последним бипланом фирмы Curtiss. Он разрабатывался по спецификации военно-морского флота 1933 года как разведывательно-наблюдательный самолет. И несмотря на довольно архаичный вид SOC Seagull (именно такое обозначение носил герой статьи) прослужил в строю до конца Второй мировой войны.

Описание проекта SOC Seagul

Казалось бы, возвращение к трубчато-тканевому биплану из середины 1920-х годов указывает на какой-то регресс технологий. Но это далеко не так. Его «современные» особенности заключались в применении легких сплавов в конструкции хвостового оперения, метало-полотняную обшивку фюзеляжа и складывающееся крыло. В дополнение кабины пилота и наблюдателя закрывались прозрачным сдвижным фонарем.

Схема SOC-l Seagull
Схема SOC-l Seagull

Военно-морской флот рекомендовал к установке радиальный двигатель Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 600 л.с. В качестве вооружения служили один синхронный 7,62-мм пулемет и такой же на поворотном креплении в задней кабине. Предусмотрели и бомбодержатели для 295 кг бомбовой нагрузки.

X03C-I
X03C-I

После рассмотрения проекта, в июне 1933 года, флот заказал опытный X03C-I. На фирме же прототип получил обозначение Curtiss Model 71. А уже в апреле 1934 года самолет совершил свой первый полет. Первоначально это был гидросамолет с одним поплавком-амфибией, с открытой кабиной и сс складывающимися назад крыльями.

Серийное строительство SOC Seagull

Заказ на серийное производство долго ждать не пришлось. 23 март 1935 года стала датой заказа первых серийных моделей. А уже к концу 1935 года бипланы-наблюдатели под обозначением SOC-l (или Model 71A) поступили на флот. Все серийные самолеты выпускались как поплавковые. Но на выбор могли иметь и неубирающиеся шасси с хвостовым колесом. В любом случае переоборудование из одного варианта в другой не занимала много времени.

SOC-l берегового базирования
SOC-l берегового базирования
SOC-l в варианте гидросамолета
SOC-l в варианте гидросамолета

После небольших модификаций появилась новая версия SOC-2 (Model 71B). У него улучшили двигатели и управляемость. Были и более поздние варианты как SOC-3. Но они мало чем отличались от предшественников. Для береговой охраны США выпустили модификацию SOC-4.

В 1942 году часть выпущенных бипланов SOC-3 дооборудовали тормозными крюками для посадки на авианосец. При этом к их обозначению добавили букву «А» — SOC-3А.

SOC-3А
SOC-3А

Серийное строительство завершили в 1938 году. К этому моменту на фирме Curtiss произвели порядка 260 аппаратов всех модификаций. К ним необходимо добавить и 44 самолета произведенных авиационным заводом ВМС. Последние имели обозначение SON-1 или SON-1А.

В заключение требуется добавить, что имя Seagull (англ. Чайка) использовалось только на фирме до октября 1941 года. Позже это название приняли военные США как официальное обозначение всех самолетов SOC/SON.

SOC Seagull — последний биплан фирмы Curtiss

Источник: Peter M.Bowers «Curtiss Aircraft 1907-1947»

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *