Ju.248 — ещё один прототип на базе Me.163

Ju.248

В 1944 году фирма «Юнкерс» разработала свой вариант истребителя-перехватчика с ракетным двигателем. Проект получил обозначение Ju.248. Но стоит сразу отметить, что он являлся дальнейшим развитием Me.163. Просто на тот момент компания «Мессершмитт» из-за большой нагрузки не в состоянии была заниматься улучшением этой машины.

Описания проекта Ju.248

Изначальная конструкция Me.163 претерпела значительные изменения. При этом планер получил улучшенную аэродинамику, а самолет в целом — более высокие летные характеристики. Так фюзеляж у прототипа имел большее удлинение, чем у предшественника. В дополнение он получил новую герметичную кабину пилота. Также заменили посадочную лыжу трехколесным шасси (с носовым колесом).

Схема Ju.248(Ме.263)
Схема Ju.248(Ме.263)

Значительно выросла и общая емкость крыльевых и фюзеляжных топливных баков. В них смогли поместить 1610 л окислителя (Т-штофф) и 840 л горючего (С-штофф). Этого хватало на 15 минут полета с новым двигателем HWK 509. К слову последний имел максимальную тягу в 2000 кгс. Причем на Walter HWK 509C уже предусмотрели вспомогательную камеру для полета на крейсерской скорости.

Вооружение осталось прежним — две 30-мм пушки в корне крыла. Сохранили и бронирование для защиты пилота в виде 20-мм бронеплит.

Самолет Ju.248V-1
Самолет Ju.248V-1

Испытания и закрытие проекта

В августе 1944 года в Дессау, на заводе фирмы «Юнкерс», закончили постройку опытного образца самолета. Под обозначением Ju.248V-1 его испытали в том же месяце. Правда полет проходил в бездвигательном варианте на буксире за Ju.188. Уже в сентябре на самолет установили ЖРД HWK 509. К тому же прошли согласования программы летных испытаний в RLM, и даже обсудили будущее серийное производство.

Ju.248V-1 Рисунок-реконструкция
Ju.248V-1 Рисунок-реконструкция

Но к концу осени 1944 года Министерство авиации решило передать дальнейшие работы на фирму «Мессершмитт». При этом самолет переименовали в Ме.263. Уже в конце декабря, на заседании проектной комиссии по доводке самолета и подготовки к серийному строительству, предлагали заменить HWK 509C на BMW 708. Последний работал на азотной кислоте и его тяга ожидалась в 2500 кгс.

ТТХ Ju.248(Ме.263)
ТТХ Ju.248(Ме.263)

К сожалению, из-за ухудшения обстановки на фронтах Ме.263 так и остался в единственном экземпляре. О его серийном производстве не могло быть и речи. И все же проект получил неожиданное продолжение. После поражения Германии единственный прототип захватила Красная армия и в качестве трофея перевезла в Советский Союз. В свою очередь ВВС СССР уже интересовались ракетными перехватчиками. Об этом наглядно демонстрирует и «Малютка» Поликарпова с ЖРД, работы над которой велись с 1943 года. Именно в СССР переработанный немецкий проект пожил ещё какое-то время в качестве И-270.

Источник: Шнуков В.Н. «Авиация Люфтваффе»

Text.ru - 100.00%

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *