Ambrosini SS.4 — итальянская «Анитра»

Ambrosini SS.4

Довоенная цельнометаллическая конструкция самолета-перехватчика SS.4 был результатом совершенно другого подхода у Амброзини к его схеме. В 1938 году инженер Стефанутти работал над самолетом с неортодоксальной компоновкой.

Описания проекта Ambrosini SS.4

Схема самолета Ambrosini SS.4
Схема самолета Ambrosini SS.4

Его предшественниками были легкие спортивные самолеты собранные по схеме «утка»(Аnitra итал.)- SS.2 и SS.3. Низкорасположенное крыло являлось двухлонжеронным, а два киля устанавливались на стыке центроплана и отъемных консолей. Переднее горизонтальное оперение имело две плоскости. Каждая из плоскостей состояла из двух основных деталей: стабилизатора со стреловидной передней кромкой крыла и руля высоты, слегка смещенного для создания щелевого эффекта.

Ambrosini SS.4
Ambrosini SS.4

Фюзеляж SS.4 имел овальное поперечное сечение; основу силового набора составляли по два лонжерона с каждой стороны. На оконечностях верхних лонжеронов устанавливались две 20-мм пушки Mauser из трех, составлявших стрелковое вооружение самолета. Предполагалась к установке центральная 30-мм пушка на серийных самолетах. Кабина пилота создавалась закрытой и имела фиксированное лобовое стекло и заднюю откидную часть, открывавшейся на левую сторону. В центральной части фюзеляжа между кабиной пилота и двигателем разместили два топливных бака.

Ambrosini SS.4 вид на силовую установку
Ambrosini SS.4 вид на силовую установку

Шасси самолета являлось трехстоечным и убирающимся. При этом носовая стойка убиралась в фюзеляж против направления движения, тогда как основные стойки убирались внутрь крыла в направлении к оси самолета.

Ambrosini SS.4 вид спереди
Ambrosini SS.4 вид спереди

Силовая установка SS.4 состояла из одного 12-цилиндрового V-образного двигателя водяного охлаждения Isotta Fraschini Asso XI RC 40. Мотор на высоте 4000 метров развивал 960 л.с.. Он вращал трехлопастный толкающий воздушный винт изменяемого шага конструкции компании Ambrosini. Для охлаждения двигателя на бортах фюзеляжа разместили воздухозаборники радиаторов.

Испытания прототипа SS.4

Ambrosini SS.4
Ambrosini SS.4

Первый полет SS.4 совершил 7 марта 1939 года под управлением летчика-испытателя Амброджио Коломбо (Ambrogio Colombo). Он стал непродолжительным (длился всего 5 минут) и выполнялся на малой скорости и с откинутым фонарем кабины. По отзывам пилота самолет имел хорошую полетную устойчивость и управляемость.

Ambrosini SS.4
Ambrosini SS.4

Второй полет назначили на следующий день. Его целью стало определить скоростные возможности самолета. 8 марта самолет поднялся в воздух. Пилот набрал высоту, совершил разворот и дал полный газ. И в этот момент двигатель выбросил небольшой черный дым. По словам летчика двигатель самолета шумел и регулярно издавал урчащие звуки. Потом консоли крыла начали вибрировать. Коломбо заглушил двигатель и стал снижаться для выполнения посадки. Но дотянуть до летного поля он не смог. Самолет совершил вынужденную посадку, при этом врезался в группу деревьев. Пилот не выжил, двигатель от удара буквально проутюжил кабину пилота.

Ambrosini SS.4  Рисунок
Ambrosini SS.4 Рисунок

По выводам комиссии авария произошла из-за резонанса двигателя и крыла, когда первый работал на малых оборотах. В результате некоторые заклепки, соединявшие законцовки моторной рамы с планером самолета разорвало.

ЛТХ Ambrosini SS.4
ЛТХ Ambrosini SS.4

С началом войны компания Ambrosini отказалась строить второй прототип (всего была запланирована постройка трех прототипов). Но это не означает, что схема «утка» стала провальной.

Подобные самолеты появились в Британии М.35 и М.39В Libellula, а также в США Curtiss-Wright XP-55 Ascender.

Источник: Jonathan W. Thompson. Italian Civil Military Aircraft 1930-1945

Ambrosini SS.4 — итальянская "Анитра"

Подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте, чтобы не пропустить новые публикации

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 2
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
    3
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *