PZL Р-38 «Wilk» — несерийный ударный истребитель Польши

PZL Р-38 "Wilk"

В 1934-35 годах при рассмотрении планов развития воинской авиации департамент аэронавтики Польши был одержим самолетами поддержки наземных сил общего назначения. Подобная машина являлась двухместным ударным истребителем несшим мощное пулеметно-пушечное вооружение. Кроме того самолет должен иметь способность выполнять бомбометание в пикировании. Для воплощения этой идеи в жизнь P.Z.L. было предписано предоставить предварительные предложения для подобного аппарата.

Появление проекта PZL Р-38 «Wilk»

PZL Р-38 "Wilk" — несерийный ударный истребитель Польши
PZL Р-38 "Wilk" — несерийный ударный истребитель Польши
Схемы самолета PZL Р-38 «Wilk»

В результате на свет появились два проекта из которых выбрали работу конструкторов Е. Добровского и Ф. Мисталя PZL Р-38. Их ударный истребитель по структуре имел схожесть с PZL P-37 «Łoś» и по сути являлся его точной копией в масштабе 2:3. Одной особенностью нового самолета было соединение механизма закрылка с системой втягивания шасси. Приводимые в действие электроприводом они использовались как для посадки, так и для пикирования. Однако пилот мог использовать закрылки и шасси отдельно.

Прототип PZL Р.38/I
Прототип PZL Р-38/I

В начале 1936 года проект утвердили и сборка прототипов началась весной на заводе WP-1 в районе Окенче Варшавы. Проект полностью построен на использование двигателей собственной разработки «Фока». Но задержки с доработкой и доведением этих двигателей привели к поиску альтернативных решений. Чтобы оценить летные характеристики Wilk без дальнейших задержек, приняли решение установить на второй прототип планера (который, практически завершенный, ожидал своей силовой установки с апреля 1937 года), пару из 450 сильных Ranger SGV-770B 12-цилиндровые двигатели с воздушным охлаждением и с наддувом.

Прототип PZL Р.38/II
Прототип PZL Р-38/II

Испытания прототипов

Первый полет второго прототипа состоялся в мае 1938 года под управлением пилота Ежи Видавский. В ходе экспериментальных полетов велась доработка машины и испытания новых металлических винтов с переменным шагом.

Прототип PZL Р.38/II в полете 1938 г.
Прототип PZL Р-38/II в полете 1938 г.

К осени 1938 года улучшенный двигатель «Фока II» на стенде достиг максимальной мощности 620 л.с. К этому времени прототип P-38/I был оснащен двумя нелетными образцами «Фока I» и отправлен в Париж для показа на XVI авиасалоне. По возвращению в Польшу его оборудовали новыми двигателями.

Прототип PZL Р.38/I на парижском авиасалоне 1938 г.
Прототип PZL Р-38/I на парижском авиасалоне 1938 г.

В январе 1939 года Р-38/I начал летные испытания. Но департамент авиации уже усомнился в изготовлении двигателей «Фока II», хотя и дал добро на новую разработку 12-цилиндрового двигателя с воздушным охлаждением мощностью 900 л.с.

Прототип PZL Р.38/I
Прототип PZL Р-38/I

Туманная судьба PZL Р-38

К сентябрю 1939 года дальше постройки двух прототипов развитие PZL Р-38 «Wilk» не сдвинулось. А их судьба тоже очень туманна. Скорее всего они затерялись среди трофеев Германии.

Р.38 "Wilk" Рисунок
Р-38 «Wilk» Рисунок

Интерес к самолету вызывался в первую очередь его вооружением. В носовой части фюзеляжа находились одна 20-мм пушка PWU FK wz.38 (производная от противотанковой) и два 7.9-мм пулемета wz.36. У стрелка для обороны задней полусферы имелся спаренный 7.9-мм пулемет wz.37.

Р.38 "Wilk" Рисунок
Р-38 «Wilk» Рисунок

 Отсутствие силовой установки стало основным фактором повлиявшим на развитие серийного производства «Волка».

Заводские данные PZL Р.38 "Wilk"
Заводские данные PZL Р.38 «Wilk»

Читайте о дальнейшем развитие Р-38 «Wilk» : PZL P.48 «Lampart»

Если кого-то заинтересует изготовление масштабной бумажной модели «Pzl P-38 Wilk«, то выкройки и инструкции можно скачать здесь.

Источник: Glass A. ”Samoloty PZL 1928-1978”.

PZL Р-38 "Wilk" — несерийный ударный истребитель Польши

Подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте, чтобы не пропустить новые публикации

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *