Rohrbach «Roterra» — несостоявшийся бомбардировщик

Rohrbach "Roterra"

Rohrbach Metall-Flugzeugbau , или просто Rohrbach, была немецкой авиастроительной компанией,созданной в Берлинев 1922году Адольфом Рорбахом, инженером, который ранее работал над разработкой дирижаблей в Zeppelin. Фирма просуществовала не долго, всего 12 лет, но и этого времени хватило, чтобы оставить свой след в истории авиации. И не только у себя в стране. Об одном таком проекте сейчас и пойдет речь.

Работа над проектом Rohrbach «Roterra»

Схема бомбардировщика "Roterra" фирмы Rohrbach
Схема бомбардировщика «Roterra» фирмы Rohrbach

Работа над этим проектом велась в 1930 году. Он являлся трехмоторным бомбардировщиком средней дальности цельнометаллической конструкции с высоко расположенным крылом. Силовой установкой служили три английских звездообразных двигателя Бристоль «Акилла» мощностью по 450 л.с.. Они обеспечивали дальность полета свыше 1000 км. и максимальную скорость до 250 км/ч.

Вот только интереса у рейхсвера проект машины не вызвал из-за недостаточной мощности моторов, а как следствие — низких скоростных характеристик. К тому времени у фирмы «Rohrbach» начались финансовые затруднения, и как спасательный круг к ней обращается чехословацкая компания «Aviа». Последняя в свою очередь получает заказ на проектирование и производство цельнометаллического бомбардировщика, но не обладает достаточным опытом. Долго не думая Адольф Рорбах продает проект «Roterra» и обязуется предоставить не только проектные документы. Договорённость включала в себя и оказание технической помощи при внедрении в производство незнакомых технологий.

«Roterra» в Чехии

Чехословацкий бомбардировщик Aviа В-46, бывший Rohrbach "Roterra"
Чехословацкий бомбардировщик Aviа В-46, бывший Rohrbach «Roterra»

Чехословацкая машина получила обозначение В-46 и не отличалась от «Roterra» по конструкции. А вот в качестве силовой установки в «Aviа» решили применить три мотора Avia R-29 по 600 л.с. По проекту «Rohrbach» самолетимел довольно внушительное оборонительное вооружение — кроме пулеметов винтовочного калибра предполагали пушку калибром до 40 мм. Но на В-46 оставили только только три открытых турели со спаренными 7,92-мм пулеметами vzor 28.

По полученным чертежам было построено крыло, вернее основная его часть, для статических испытаний. Это было неожиданно, когда оно не выдержало даже половины предполагаемой нагрузки. Но разочарования этим не закончились. При продувке макета в аэродинамической трубе выяснилось, что пилон центрального двигателя ухудшает эффективность хвостового оперения. Требовалось отказаться от него, а это приводило к полной переработке проекта.

Расчетные ТТХ Aviа В-46
Расчетные ТТХ Aviа В-46

Закат Rohrbach «Roterra»

Новый измененный проект получил обозначение В-546. Самолет решили снабдить двумя более мощными двигателями Avia HS 12Ybrs мощностью по 900 л.с. Вот только к этому времени конструкторское бюро Rohrbach развалилось и помочь с оставшимися чертежами самолета уже было некому. В свою очередь и компания «Aviа» после крупных финансовых затрат продолжать этот затратный проект не захотела и закрыла его. К концу подходил 1934 год.

Источник: Dieter Herwig «Luftwaffe Secret Projects Strategic Bombers 1935-1945»

Rohrbach "Roterra" — несостоявшийся бомбардировщик

Подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте, чтобы не пропустить новые публикации

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Rohrbach «Roterra» — несостоявшийся бомбардировщик: 3 комментария

  1. You made a few good points there. I did a search on the topic and found most people will have the same opinion with your blog. Vinnie Baxy Krefetz

  2. Hello friends, good piece of writing and nice urging commented at this place, I am truly enjoying by these. Catrina Arvin Ilyse Sorcha Marv Randene

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *