Rohrbach Ro II. Летающая лодка — первенец Адольфа Рорбаха

Ro.II

К моменту когда Адольф Рорбах в 1922 году основал в Берлине собственный завод под названием «Rohrbach Metall-Flugzeugbau GmbH» успел окончить высшую Техническую школу в Дармштадте, поработать на верфи «Blohm & Voss», конструктором вместе с Дорнье на «Zeppelin», главным конструктором на Штаакенском заводе. Но поскольку в Германии строительство крупных самолетов было запрещено, он основал в Копенгагене филиал завода под наименованием «Rohrbach Metal Aeroplan Co. A/S». В 1923 году на этом предприятии и появился первенец конструктора летающая лодка Rohrbach Ro II.

Конечно возникает закономерный вопрос. Веренее даже два. Во-первых, почему Ro II? Где Ro I? Все очень просто. Ro I проектировалась, но ни когда не строилась. Хотя основной принцип конструкции для последующих самолетов заложен именно в этом проекте. Во-вторых, все проектные работы по Ro II, чертежи и мелкие детали для летающей лодки выпускали в Берлине. В то время как сборку и строительство вели в датском филиале.

Описание проекта Rohrbach Ro II

Летающая лодка являлась монопланом, оборудованной двумя двигателями. Последние располагались на распорках над несущим крылом. Двухъярусный узкий корпус имел плоское дно и круглую носовую часть. В дополнение его разделили переборками на несколько водонепроницаемых помещений. Весь самолет строился из дюралюминия, но отличался гладкой обшивкой взамен принятой в то время гофры.

Схема гидроплана Rohrbach Ro II
Схема гидроплана Rohrbach Ro II

Несущее крыло изготавливалось прямоугольным с неизменяемым профилем по всей его длине. Интересной являлся и принцип сборки крыла. Оно больше напоминало LEGO. Передняя кромка крыла и его консоли состояли из различных коробов, и крепились резьбовыми соединениями к лонжерону как отдельные компоненты. В свою очередь короба делились на секции, что обеспечивало легкость при замене поврежденных элементов, а так же упрощало хранение.

Хвостовое оперение имело прямоугольный киль с высоко закрепленным на нем посредством двух подкосов стабилизатор. Большие боковые поплавки придавали летающей лодке необходимую устойчивость на воде. Поплавки крепились распорками как к крылу, так и к корпусу лодки. Rohrbach Ro II была оснащена двумя двигателями Rolls-Royce Eagle IX мощностью 360 л. с. каждый. Они приводили в действие двухлопастные пропеллеры, хорошо защищенные от брызг высоким расположением двигателя.

Установка двигателя Rolls-Royce Eagle IX
Установка двигателя Rolls-Royce Eagle IX

Экипаж состоял из 4 человек. В носовой части размещался бортовой стрелок. За ним в застекленной кабине находились пилот и штурман. Для радиста выделили место в корпусе лодки за крылом.

Полеты и использование Ro II

Rohrbach Ro II во дворе завода "Rohrbach Metal Aeroplan Co. A/S" в Копенгагене
Rohrbach Ro II во дворе завода «Rohrbach Metal Aeroplan Co. A/S» в Копенгагене

Первый полет Ro II состоялась 11 ноября 1923 года. В последовавших испытательных рейсах лодка показала довольно удовлетворительные результаты. Позже, в октябре 1924 года, на летающей лодке устанавливают несколько признанных FAI рекордов. Ими являлись: преодоление 1102 км за 7 часов 16 минут; транспортировка полезной нагрузки 250 кг на расстояние 500 км со скоростью 156,785 км/ч; 1000 км со скоростью 152,235 км/ч. Для немецких самолетов построенных после Первой мировой войны это стали первые признанные мировые рекорды.

Rohrbach Ro II в полете
Rohrbach Ro II в полете

Ещё одной особенностью летающей лодки Rohrbach Ro II стало обеспечение безопасности не только во время полета, но и в случае аварийной посадки на воду. При этом улучшало безопасность в воздухе дублирование управления самолетом. В то время при приводнении движение по поверхности могли обеспечить комплект … парусов с мачтами. Да, да. Именно такое снаряжение Рорбах решил сделать для своих летающих лодок обязательным.

Rohrbach Ro II при тестировании аварийной парусной установки
Rohrbach Ro II при тестировании аварийной парусной установки

Гидросамолетом Ro II заинтересовались в Японии. А именно компания «Mitsubishi Shoji Kaisha». Уже в 1925 году единственная построенная летающая лодка Rohrbach Ro II в разобранном виде прибыла в страну восходящего солнца. Там она получила обозначение Yokosho Experimental Type R-1 — по названию арсенала Yokosho, где была собрана. Самолет прошел полные испытания. Согласно их результатов планировался новый заказ на улучшенную модель лодки Rohrbach Ro III.

ЛТХ Rohrbach Ro II
ЛТХ Rohrbach Ro II

Читайте о проекте бомбардировщика Rohrbach «Roterra»

Источник: Fred G. «Die Deutschen Flugboote»

Text.ru - 100.00%
Rohrbach Ro II. Летающая лодка — первенец Адольфа Рорбаха

Подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте, чтобы не пропустить новые публикации

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Rohrbach Ro II. Летающая лодка — первенец Адольфа Рорбаха: 2 комментария

  1. 14 сентября 1929 года: Подъём летающей лодки с глубины 20 метров, на которой она лежала килем кверху. Обследование лежавшего на дне самолёта разрешило высказать предположение, что при закрытых дверях иллюминаторов и перегородок в носовой части «Bremen» остался бы на плаву, и его возможно было бы отбуксировать. Ремонт самолёта в этом случае имел возможность стоить приблизительно 50000 RM. 21 января 1930 года: Перевозка вместе с Ro X Romar (зав.ном 29) в Берлин для хранения в сборочном цехе компании Rohrbach-Metall-Flugzeugbau GmbH.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *