Fw 187 «Falke» — «Сокол» Курта Танка

Fw 187 "Falke"

Технический директор и конструктор «Фокке-Вульфа» Курт Танк наверно один из немногих, кто верил в концепцию двухмоторного истребителя. В 1935 году он приступил к работе над таким самолетом по своей инициативе, полагая получить более высокие характеристики, чем у классического истребителя. В начале 1936 г. в ходе авиационной выставки на заводе «Хеншель» в Берлине-Шёнефельде Танк продемонстрировал эскизный проект этой машины. Впечатление, конечно же было произведено. Даже Гитлер не обошел стороной этот проект.

Но вот Тех. департамент отнесся к нему отрицательно. Считалось, что необходимость в создании такого истребителя отсутствует, да и будет большой роскошью использовать два двигателя на одноместном истребителе. К тому же новые скоростные бомбардировщики не требуют истребители сопровождения. Единственный человек поддержавший Танка был полковник Вольфрам фон Рихтгофен — шеф проектного отдела департамента. В результате его протекции оказались заказаны три опытных самолета под обозначением Fw 187.

Описание проекта Fw 187 «Falke»

   Схема Фокке-Вульф Fw 187 "Falke"
Схема Фокке-Вульф Fw 187

В конструктивном отношении самолет представлял собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом, нормальным оперением и убирающимся шасси. Основные стойки убирались в мотогондолы, которые сильно выступали вниз и при аварийной посадке с убранным шасси самолет должен был скользить на них, сохраняя неповрежденными фюзеляж и крыло.

Кабину сместили в нос — сиденье пилота находилось на уровне передней кромки крыла. Фонарь кабины для улучшения обзора несколько приподняли над фюзеляжем. С той же целью сделали большое окно в полу кабины. На первом прототипе применили двигатели модификации Jumo 210D, снабженные двухступенчатыми механическими нагнетателями. Он развивал взлетную мощность 680 л.с (при 2700 об/мин). Моторы комплектовались трехлопастными винтами изменяемого шага «Юнкере-Гамильтон».

 Fw 187V1
Fw 187V1

Первые полеты опытных машин

Первый опытный Fw 187 V1 выкатили на аэродром весной 1937 года, а первый полет на машине совершил лично Курт Танк. На дальнейших испытаниях прототип показал максимальную скорость 525 км/ч, которая оказалась выше на 60 км/ч чем у одномоторного Bf 109В с той же силовой установкой. Скороподъемность и скорость пикирования самолет показал также отличные. Возможно благодаря этим качествам самолет получил название «Falke»— «Сокол».

Жизнь первого прототипа оказалась не долгой. 14 мая 1938 г Fw 187 V1 разбился, а его пилот Бауер погиб. Виной стала ошибка пилота, который решил над аэродромом выполнить «мертвую» петлю. В верхней точке петли самолет сорвался в плоский штопор и упал прямо рядом с башней управления полетами.

Fw 187V2 в полете
Fw 187V2 в полете

Два месяца спустя был готов второй — FW 187 V2. Самолет, впервые поднятый в воздух К. Танком 14 июня 1937 г., отличался от первой машины винтами VDM и измененными воздухозаборниками. На испытаниях в Рехлине он показал отличные данные: при взлетной массе 3850 кг максимальная скорость у земли составила 457 км/ч, на высоте 3000 м — 501 км/ч и на 6000 м — 478 км/ч. Скороподъемность на уровне моря составляла 17,5 м/с, а на высоте 6000 м — 7,8 м/с. На высоту 4000 м самолет поднимался за 4,5 мин, а на 6000 м — за 8 мин.

Fw 187V3
Fw 187V3

Третий прототип FW 187 V3 вышел на испытания лишь в июле 1938 г. На нем установили моторы Jumo 210G. Взлетная мощность такого двигателя возросла до 720 л.с., а на высоте 5600 м мотор развивал 675 л.с. Вооружение, так же, как и на первых машинах, состояло лишь из пары 7,92-мм пулеметов MG 17, установленных по бокам кабины пилота.

Двухместный вариант кабины Fw 187 "Falke". Виден один пулемет MG 17
Двухместный вариант кабины. Виден один пулемет MG 17

Новые требования и испытания в Рехлине

Кабину пилота переделали под двухместный вариант согласно новым требованиям Технического департамента. В октябре 1938 г. эту машину передали в Рехлин для испытаний вооружения, а в августе 1939 г. её официально приняло рейхсминистерство авиации. Но вскоре эту машину пришлось списать после аварийной посадки.

Вынужденная посадка FW 187V3
Вынужденная посадка FW 187V3

К середине 1938 г принимается первый экземпляр Bf 110В. В это же время Курту Танку заказывают еще три прототипа, но уже двухместного FW 187. Рейхсминистерство авиации рассчитывало превратить его в перспективный ночной истребитель. Fw 187 V4 и V5 были закончены в конце лета и осенью 1938 г. Кроме некоторых второстепенных изменений, вроде фиксированного козырька фонаря, они не отличались от V3. После испытаний в Рехлине они получили столь высокую оценку, что был получен контракт еще на три самолета. Тем временем Танк допросился установить двигатели «Даймлер-Бенц» DB-600A хотя бы на один самолет — Fw 187 V6.

Прототип FW 187V5
Прототип FW 187V5

В первом своем полете в начале 1939 г Fw 187 V6 имел мощность двигателей на взлете 1000 л.с — на 43% больше, чем у предшественников с Jumo 210G, а максимальная суммарная мощность на высоте 4000 м была 1820 л.с. Правда, вскоре сказались проблемы с системой охлаждения. Тем не менее в серии пролетов в октябре 1939 г Fw 187 V6 показал скорость 631 км/ч.

Fw187А-0 в полете
Fw187А-0 в полете

Три самолета уже с серийными номерами(Fw 187 А-01, -02, -03) достроили к концу лета 1939 года. Они имели полный комплект оборудования, лобовое бронестекло фонаря, вооружение из 4-х пулеметов MG 17 и 2-х 20-мм пушек MG FF. Но теперь в люфтваффе заявили, что «Falke» требуется задняя огневая точка. О дальнейшем серийном производстве Fw 187 вопрос не поднимался, так как в тех. департаменте считали, что Bf 110 полностью отвечает требованиям к «охотнику». А три предсерийные машины после испытаний вернулись на фирму «Фокке-Вульф».

ЛТХ Fw187А-0 "Falke"
ЛТХ Fw187А-0 «Falke»

Применение и дальнейшая судьба проекта Fw 187 «Falke»

В 1940 году участились налеты англичан на Германию. Для защиты промышленности сформировали подразделение на «Фокке-Вульф» в Бремене с использованием тройки Fw 187А. Инженер завода Мехльхорн якобы на одном из этих самолетов одержал несколько побед.

Самолеты FW 187А местного отряда ПВО завода «Фокке-Вульф». Лето 1940 г.
Самолеты FW 187А местного отряда ПВО завода «Фокке-Вульф». Лето 1940 г.

Чтобы ввести в заблуждение разведку союзников относительно истинного положения с Fw 187 министерство пропаганды стало рекламировать истребитель «Фокке-Вульфа» в качестве нового тяжелого истребителя.

Страница из справочника ВВС РККА
Страница из справочника ВВС РККА

В 1942 году предприняли попытку реанимировать Fw 187 с новыми моторами DB 605А мощностью 1475 л.с. и вооружением из четырех 20-мм пушек MG 151. В качестве оборонительного предполагалось два неподвижных 13,2-мм пулемета MG 131, стреляющих назад, и 7,92-мм пулемет MG 81 на турели у стрелка-радиста. Предусматривалась и подвеска до 2000 кг бомб — одной 1000-кг под фюзеляжем и двух 500-кг под крылом. Велась одновременно разработка модификаций по установке пушек калибра 30, 37 или 50 мм. В августе 1942 г. началась постройка макета FW 187С. Однако уже осенью 1942 г. все работы по FW 187С прекратили. К тому времени уже внедрили новый тяжелый истребитель Me 210.

Модель FW 187 "Falke" с сайта modellversium.de
Модель FW 187 «Falke» с сайта modellversium.de

Несомненно, Fw 187 «Falke» представлял собой отличный пример конструкторского предвидения, показанного Куртом Танком. Однако потенциал этой машины не заметили чины из рейхсминистерства авиации.

Источник: Ульям Грин. Крылья Люфтваффе
Андрей ХАРУК. Арийский «Сокол»

Fw 187 "Falke" — "Сокол" Курта Танка

Подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте, чтобы не пропустить новые публикации

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Fw 187 «Falke» — «Сокол» Курта Танка: 2 комментария

  1. Thanks for sharing superb informations. Your site is so cool. I am impressed by the details that you have on this website. It reveals how nicely you understand this subject. Bookmarked this web page, will come back for more articles. You, my pal, ROCK! I found just the information I already searched all over the place and just could not come across. What a great web site. Mallorie Cobbie Littell

  2. Hi there! I simply want to offer you a big thumbs up for the excellent information you have right here on this post. I will be coming back to your website for more soon. Blinny Beale Poland

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *