Consolidated A-11 и P-25 — одного поля … самолеты

Consolidated A-11

История этих двух самолетов очень тесно связана. Можно даже сказать больше. Они в буквальном смысле близнецы-братья с единой родословной. Мало того. Их прародитель YP-24 был продуктом другой фирмы — «Detroit- Lockheed». Виной тому стало не только банкротство последней, но и переход в «Consolidated» ведущего тот проект инженера Роберта Вудса. На новом месте он воплотил наработки по YP-24 в новые машины Consolidated A-11 и P-25.

Описание проектов Consolidated A-11 и P-25

P-25 был внешне почти точной копией Lockheed Р-24, но несколько крупнее и соответственно тяжелее. В дополнение новая модель получила цельнометаллическую конструкцию свободнонесущего низкорасположенного крыла. Это стало наверно самым главным отличием, так как на «Lockheed» крыло изготавливалось из дерева.

Consolidated A-11 и P-25 — одного поля ... самолеты

Хвостовое оперение получило увеличение по площади, а вместе с этим изменилась и обшивка рулевых поверхностей став металлической. Как и предшественник, опытный Y1P-25 имел убирающееся шасси, и такой же двигатель Curtiss Conqueror V-1570-27. Однако мотор оснастили турбокомпрессором, что делало возможным достичь максимальной скорости 397,5 км/ч на высоте 4600 м. Вооружение состояло из двух синхронных 7,62-мм пулеметов и одного аналогичного у стрелка.

Армия не теряла интереса к двухместному истребителю. Как только новый проект от «Consolidated» одобрили, он получает обозначение Y1P-25. Практически сразу последовал заказ на опытный самолет. А вместе с ним и предложение — построить второй вариант в качестве штурмовика с обозначением Y1А-11.

Строительство и испытание опытных самолетов

Двухместный истребитель Y1P-25
Двухместный истребитель Y1P-25

1932 год полностью ушел на проектирование и строительство опытных машин. Лишь в декабре оба самолета поставили армии для проведения испытаний. Уже в январе 1933 года самолеты впервые поднялись в воздух. Стоит отметить, что при полной схожести конструкций Y1P-25 и Y1А-11, последний не имел турбокомпрессора. В дополнение у него увеличили количество синхронных пулеметов до четырёх и дали возможность подвески до 180 кг бомб.

Штурмовик Y1А-11
Штурмовик Y1А-11

Уже первые полеты произвели значительное впечатление на армейское руководство. Так Y1P-25 показал на высоте 4575 м скорость 395 км/ч, что надо отдать должное установке турбокомпрессора. При этом Y1А-11 на более низких высотах смог выдать скорость 366 км/ч. В целом испытания можно было назвать успешными. Но буквально через неделю, 13 января, терпит аварию Y1P-25. Повреждения оказались достаточно серьезными, и самолет пришлось списать. И на этом неприятности не закончились. 20 января разбивается Y1А-11.

Дальнейшая судьба проектов Consolidated A-11 и P-25

К счастью для производителей самолетов военная комиссия при расследовании инцидентов сделала заключение, что в пришествиях виноват человеческий фактор. Ни конструкция самолета, ни системы управления не являлись причинами аварий. Как итог последовал заказ на восемь предсерийных машины — четыре истребителя и четыре штурмовика.

Истребитель Y1P-25
Истребитель Y1P-25

В течение 1934 года все машины были поставлены армии. Правда Y1А-11 не повезло. У военных на тот момент резко поменялось предпочтение. Двигатели воздушного охлаждения на штурмовиках стаяли у них на первом месте. В итоге серийного строительства А-11 не последовало. Один Y1А-11 был переименован в XA-11A, когда фирма Bell Aircraft использовала его в качестве летающей лаборатории для испытания двигателя жидкостного охлаждения Allison V-1710 V12.

ЛТХ самолетов Consolidated
ЛТХ самолетов Consolidated

Истребители P-25 оказались несколько успешнее. Когда четыре предсерийных поступили на испытания, военные заключили контракт ещё на 50 экземпляров. Однако они, кроме частичных доработок, получили ещё и новое обозначение P-30. Позже правда их опять переименовали в PB-2.

Consolidated A-11 и P-25 — одного поля ... самолеты
Штурмовик А-11 Рисунок

Источник: E.R. Johnson «AMERICAN ATTACK AIRCRAFT SINCE 1926»

Text.ru - 100.00%
Consolidated A-11 и P-25 — одного поля ... самолеты

Подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте, чтобы не пропустить новые публикации

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Consolidated A-11 и P-25 — одного поля … самолеты: 3 комментария

  1. Во время операции по перехвату новейшего немецкого линкора « Бисмарк » «Каталина» береговой охраны Королевских ВВС Великобритании 26 мая 1941 год обнаружила линкор, потопивший до этого британский линейный крейсер « Худ » и сумевший оторваться от погони. В ходе последовавших атак « Суордфишей » (торпедоносцев) с авианосца « Арк Роял » одна из торпед повредила рулевое управление, линкор снизил ход и был потоплен английскими кораблями. Лицензионная копия под названием ГСТ (Гидро-Самолёт Транспортный) выпускалась в Таганроге. С января 1939 года и по октябрь 1941 года было выпущено 27 самолётов, 11 из которых базировалось в Севастополе до конца обороны Крыма

  2. Контур.Фокус - профессиональная проверка контрагента:

    И сейчас эти двигателя широко используются,чтобы вдохнуть жизнь в реплики или восстанавливаемые образцы самолетов ВОВ.

  3. Я лично так увлекаюсь чтивом Именно ваших подборок, что как только завершаю, на улице уже давным давно после двенадцати часов ночи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *