AE. C.1 — первый национальный легкий многоцелевой самолет Аргентины

AE. C.1

AE. C.1 стал первым самолетом спроектированным и построенным на заводе
FMA с момента его основания. До этой модели авиастроительное предприятие занималось производством лицензионных машин.

Описание проекта самолета AE. C.1

Схема AE. C.1
Схема AE. C.1

Самолёт строился по классическому в те годы принципу — деревянное крыло, а фюзеляж и некоторые другие элементы конструкции выполнялись из стали. По своей схеме машина являлась монопланом с низкорасположенным крылом. При этом последнее имело трапециевидную форму со значительным утолщением у центроплана.

Вид на крепление консоли крыла к центроплану
Вид на крепление консоли крыла к центроплану

Шасси изготавливалось трехопорным фиксируемым, с независимыми колесными тормозами и неубираемым с хвостовым костылем.Фюзеляж имел прямоугольное сечение и выполнялся из хромомолибденовых труб, соединявшихся сваркой. Закрытая кабина вмещала три человека, включая пилота. В качестве силовой установки на самолёте установили 5-цилндровый радиальный мотор Armstrong-Siddley «Mongoose» (150 л.с.) с кольцом Тауненда.

Конструкция фюзеляжа
Конструкция фюзеляжа AE. C.1

Первый полет

Многоцелевой самолет AE. C.1 Triplaza
Многоцелевой самолет AE. C.1 Triplaza

24 августа 1931 года, получив обозначение AE. C.1 (Гражданский самолёт тип 1) самолет представили на статические испытания. Затем последовали испытания на рулежке. Во главе команды испытателей стоял капитан Аристобуло Ф. Кароли. И именно он совершает первый испытательный полет 28 октября 1931 года вместе с помощником сержантом Хосе Гонорио Родригесом.

ЛТХ AE. C.1 Triplaza
ЛТХ AE. C.1 Triplaza

Уже на следующий день экипаж в том же составе провел демонстрацию нового самолета перед официальными лицами. Главным зрителем и оценщиком стал военный министр Аргентины генерал Франческо Медина. Именно от него зависело будущее AE. C.1.

Не удовлетворивший военных

Когда инженеры проектировали самолет AE. C.1, они видели его применение в качестве спортивно-туристического или санитарного. Но вот военные смотрели на него с другой стороны. После показа перед руководством армии поступило не предложение, а скорее требование — переоборудовать машину в двухместный учебный самолет. Можно сказать, что этим решением поставили крест на этом самолете.

AE.C.1 "Prototipo"
AE.C.1 «Prototipo»

В ответ же, на FMA построили вторую версию с похожей AE. C.1 конфигурацией. Она получила обозначение AE.C.1 «Prototipo». Новый самолет потерял закрытую кабину, а новый капот двигателя заменил кольцо Таунсенда. В дополнение под сиденьем пилота установили добавочный топливный бак.

AE.C.1 «Prototipo» после испытаний стал частью знаменитой эскадрильи «Sol de Mayo». Вот только он так и остался в единственном экземпляре. За то с честью находился в строю до 1940 года, когда был списан.

Источник: Historia de los modelos de aviones producidos por la Fabrica Militar de Aviones

Text.ru - 100.00%
AE. C.1 — первый национальный легкий многоцелевой самолет Аргентины

Подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте, чтобы не пропустить новые публикации

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *