МДР-7 — вторая попытка Самсонова

МДР-7 Самсонова

Несмотря на неудачу с первым самолетом-амфибией МБР-5 П.Д. Самсонов уже через два года берется за новый проект. В этот раз он руководствовался требованиями, которые выдвинули в управлении морской авиации. Самолет должен иметь максимальную скорость в пределах 440-470 км/ч, а посадочную не выше 120 км/ч. При этом потолок установили до 9000 м, а дальность полета до 4000 м.

Описание проекта МДР-7

МДР-7 представлял из себя летающую лодку с двумя двигателями М-88 мощностью по 1100 л. с. По схеме планера это был высокоплан со свободнонесущим крылом без подкосов. При этом вертикальное оперение выполнялось разнесенным, а горизонтальное — с небольшим поперечным V.

МДР-7 — вторая попытка Самсонова
Схема МДР-7

Конструктор постарался продумать в самолете все до последней мелочи. Это в свою очередь привело к ряду оригинальных решений. С целью достижения заданных скоростей пошли путем уменьшения размеров и площади крыла. Правда это привело в свою очередь к увеличению удельной нагрузки, что потребовало усиления крыла. Последнее спроектировали пятилонжеронным, причем усиленное трапециевидным гофром между вторым и третьим.

Корпус лодки конструктивно являлся полумонококом и имел большое количество стрингеров, но сравнительно тонкую обшивку. При этом днище имело два редана — передний клиновидный, тогда как задний заостренный типа «утюг». Для снижения аэродинамического сопротивления моторы тщательным образом закапотировали. Поддерживающие поплавки сделали убираемыми в специальные гнезда заподлицо с обводами мотогондол.

Для выполнения поставленных задач экипаж состоял из четырех человек. Бомбовая нагрузка общим весом до 1000 кг размещалась по бортам лодки в специальных кассетах, куда укладывались бомбы ФАБ-100. В качестве оборонительного вооружения предлагались два пулемета ШКАС в носовой турели и два пулемета БС в задней.

Строительство и испытание

МДР-7 — вторая попытка Самсонова
Макет МДР-7

Уже 14 октября 1938 года эскизный проект был утвержден. Строительство самолета шло на новом заводе № 30. Он расположился на левом берегу Волги, в районе Кимр (Калининская обл., ныне г.Дубна Московской обл.) в двух километрах от гидроэлектростанции и плотины канала «Москва-Волга». В то время, по планам правительства, предприятие должно было стать базовым в СССР по гидросамолетостроению.

МДР-7 — вторая попытка Самсонова
Строительство МДР-7

Первый экземпляр МДР-7 вкатили с завода в 1940 году. Вот только качество сборки и отделки оставались желать лучшего. Обшивка крыла имела морщины и неровности, что не улучшило и так испорченную большими мотогондолами аэродинамику.

И как следствие, первый взлет 25 июня 1940 года с водохранилища закончился плачевно. Летчик-испытатель Т. В. Рябенко оторвал самолет от поверхности. После набора высоты около 100 метров он начал поворот. Неожиданно машина начала боковое скольжение в сторону поворота, а за тем разбилась.

МДР-7 — вторая попытка Самсонова
ЛТХ МБР-7

Но надежда на МДР-7 ещё была. Весной 1941 года на испытания вышел второй экземпляр самолета. На этот раз исполнение крыла было намного лучше. Летчик И. М. Шевнин сделал на нем всего два полета. Хотя и этого было достаточно, чтобы забраковать машину. Отмечался очень большой разбег, да и набор высоты даже с минимальной нагрузкой оставался проблемой. Для подтверждения заключений самолет испытали в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ. Выводы не радовали — уж слишком малым оказалось крыло.

На третьем экземпляре постарались учесть все недостатки. Увеличили крыло и не стали делать поплавки убираемыми. И хотя постройку самолета закончили на испытания он так и не вышел. Виной тому стало начало войны и скорая эвакуация завода.

Источники: Г.Ф. Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999 Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *