Проект истребителя Focke-Wulf с двигателем Jumo 222 C/D

Истребитель Focke-Wulf с двигателем Jumo 222C/D

Летом 1942 года в верхних военных кругах Германии принимается решение о запуске в серийное производство двигателя Jumo 222. Это был довольно большой и тяжелый мотор, создававшийся фирмой «Юнкерс» под руководством Фердинанда Бранднера в основном для бомбардировочной авиации. Возможностью использовать его на истребителе заинтересовался и Курт Танк. Его воображение уже рисовало тяжелый истребитель для завоевания господства в воздухе или самолет для поддержки войск с воздуха.

Проект истребителя с Jumo 222 C/D

Схема самолета с двигателем Jumo 222C/D
Схема самолета с двигателем Jumo 222 C/D

К концу 1942 года на фирме Focke-Wulf взялись за разработку эскизного проекта истребителя с двигателем Jumo 222 C/D. За основу взяли планер FW 190. Хотя новый самолет и имел значительные отличия. Главным из них стало расположение двигателя, схожее с американскими истребителями фирмы Белл —»Аэрокобра» и им подобные.

К середине марта 1943 года появились еще несколько вариантов истребителя с подобным двигателем. По размерам они были схожи. Размах крыла достигал 11500 мм при площади в 22,3 м². Полная длина составляла 12400 мм. При этом высота самолета могла составить 4050 мм. Разница ощущалась в весе. Если в варианте истребителя пустой вес достигал 4300 кг, то второй вариант истребитель-бомбардировщик уже имел 4340 кг. Еще больше разнился взлетный вес: у первого — 5290 кг; у второго — 6328 кг. Но оно и понятно, у самолета поддержки войск, коим является второй вариант, имеется подвесное вооружение до 1000 кг.

Вооружение истребителей

Для обоих вариантов истребителей предполагали и довольно внушительное стрелково-пушечное вооружение. Самым «слабым» являлось предложение с одной мотор-пушкой МК 103 калибра 30-мм и две синхронные пушки МК 108 30-мм в корне крыла. В качестве альтернативы предложили более «мощные» два варианта. Первый включал одну синхронную пушку MG 151 30-мм в фюзеляже; четыре MG 151 20-мм и четыре МК 103 30-мм в крыле. Второй — две синхронные МК 103 30-мм в фюзеляже, плюс в крыле четыре MG 151 20-мм и четыре МК 108 30-мм.

Jumo 222E
Двигатель Junkers Jumo 222

И конечно же обе машины объединяли силовые установки. Ей являлся многорядный двигатель водяного охлаждения Jumo 222 C/D, который на тот момент находился на доработке. Именно из-за отказа от производства этих двигателей все проекты, созданные под него так и остались на бумаге. А ведь двигатели обещались быть не плохими. В базовой версии мощность 24-целиндрового мотора достигала 2500 л.с.. Тогда как увеличенная версия C/D выдавала на взлете 3000 л.с. И хотя от серии отказались, двигателя до конца войны пытались довести до ума. Но так и не довели.

Источник: Вальтер Шик, Ингольф Майер «Секретные проекты истребителей Люфтваффе»

Text.ru - 100.00%
Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    3
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *