«Стабилоплан IV» — «авионетка» из Бухареста

Стабилеплан IV

…эта интересная машина, или «авионетка», была спроектирована и построена Ф. Михаилом из Бухареста. Названый «Стабилоплан IV», он оснащен двигателем A. B. C. «Scorpion Mark II», и уже были проведены успешные частные испытания. Официальные тесты будут сделаны позже.

Именно так написали под фотографией в журнале 1934 год Flight International Magazine (международный журнал Flight).

Появление проекта «Стабилоплан IV»

Схема "Стабилоплан IV"
Схема «Стабилоплан IV»

Этот самолет, задуманный Филиппом Михаилом имел оригинальную конструкцию. Сам конструктор, правда уже после испытаний, назвал его Стабилопланом из-за своей устойчивости в полете. К идее создания этого самолета Филипп Михаил подошел еще в 1924 году, когда начал серию исследований различных типов моделей самолетов.

Кстати, в 1927 году капитан ВВС Константин Минку опубликовал статью в журнале Aeronautica, № 11. В ней он затронул перспективы испытаний, которые Филипп Михаил проводил в момент построения своего Стабилоплана.

Для упрощения системы управления и особенно для того, чтобы никоим образом не изменять поперечную устойчивость, Филипп Михайлов использует автостабильное профильное крыло …; Для достижения различных положений полета он использует очень простое и остроумное устройство с бесконечным винтом, дающее всему крылу возможность перемещения и, следовательно, изменения угла атаки … Следует добавить, что система продольного баланса, принятая при использовании автостабильного профиля, является очень ранним применением после появления этого типа профилей. .

Испытания и дальнейшая судьба «Стабилоплан IV»

"Стабилоплан IV" готов к испытаниям
«Стабилоплан IV» готов к испытаниям

«Стабилоплан IV» не имел горизонтального оперения, за что и получил не официальное название “Малый бесхвостый самолет». Во время полета пилот мог менять положение и угол падения крыла. После приземления крылья можно сложить к фюзеляжу, а самолет поставить в обычный гараж. Типа такое летающее авто.

ЛТХ "Стабилоплан IV"
ЛТХ «Стабилоплан IV»

«Стабилоплан IV» совершил свой первый полет 22 ноября 1933 года, взлетев с аэродрома Банеаса. В воздух машину поднял Ион Куллури. Позже самолет Филиппа Михайлова участвовал в очень многих авиационных выставках. А в июне 1934 года он совершил беспосадочный перелет из Бухареста в Брашов и обратно в Бухарест, пересекая Карпаты на высоте 3000 м.

"Стабилоплан IV" 1934 г из журнала "Flight"
«Стабилоплан IV» 1934 г из журнала «Flight»

К сожалению дальнейшая судьба самолета не известна. Да и разные источники по своему склоняют фамилию конструктора. То ли Михайлов, то ли Михаил. Как и нет информации о других работах конструктора. По крайней мере ведь были и другие модели, если судить по обозначению «IV» этого самолета.

Источник: I. Gudju, G. Iacobescu, O. Ionescu »Romanian Aeronautical Constructions 1905-1974»; Журнал Flight 1934-03

Text.ru - 100.00%

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    2
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *