Lorraine 37L — из бронетранспортера в немецкое САУ

Lorraine 38L VBCP

Lorraine 37L  (Tracteur de ravitaillement pour chars Lorraine 37L или гусеничная машина обеспечения бронетанковых соединений) призван был заменить устаревший бронетранспортер Renault UE. За время серийного строительства фирма Lorraine выпустила порядка 618 единиц.

Модификации Lorraine 37L

Проекции Lorraine 37L
Проекции Lorraine 37L

Бронетранспортер Lorraine 37L представлял собой невооруженную гусеничную машину с бронированной кабиной для экипажа и открытым сверху полубронированным отсеком для груза. Он имел клепаный корпус со средним расположением двигателя, между отделением управления и грузовым отсеком. При этом грузоподъемность составляла 1,2 тонны, а с прицепом — 1,9 т. В 1937 году велась его разработка, а с 1938 года началось серийное производство.

Бронетранспортер Lorraine 37L
Бронетранспортер Lorraine 37L

Модификация Lorraine 38L VBCP — Voiture Blindee de chasseurs Portes (бронемашина мотопехоты) оборудовалась для перевозки 6 человек в кузове и 4 в приспособленном прицепе. При этом прицеп имел высокие борта.

Бронетранспортер Lorraine 38L VBCP с прицепом
Бронетранспортер Lorraine 38L VBCP с прицепом

Последней модификацией, строившейся ограниченной серией из 10 машин, стала Lorraine 38L PC. Она являлась командирской машиной на базе Lorraine 38L. В зависимости от уровня управления оснащались радиостанцией ER-55 (рота, батальон) или ER-51 и телефоном ТМ32 (дивизия).

Прототип Lorraine 39L и истребитель танков Chasseur de Chars Lorraine 37L

Прототип Lorraine 39L
Прототип Lorraine 39L

Усовершенствованная модель VBCP Lorraine 39L была создана путем расширения грузового отсека для перевозки восьми пассажиров, помимо двух членов экипажа. Эта машина не имела прицепа, а дополнительное место было найдено путем изменения корпуса. По внешнему виду прототип напоминал послевоенные БТРы.

Прототип Lorraine 39L на испытаниях
Прототип Lorraine 39L на испытаниях

Военным прототип понравился, и они заказали более 150 машин подобного типа. Вот только Lorraine 39L так и остался в единственном прототипе. Производство было загружено предыдущими заказами. Сами же разработчики пошли дальше и выдали новый проект.

Рисунок-реконструкция Lorraine 39L с 47-мм пушкой SA 37
Рисунок-реконструкция Lorraine 39L с 47-мм пушкой SA 37

На шасси Lorraine 39L предположили строить истребитель танков, вооруженный 47-мм пушкой SA 37. Его компоновка являлась аналогичной с британским Valentine Archer. Правда подобная модификация так и осталась в умах инженеров. А вот что действительно пришлось делать в ускоренном темпе, так это модифицировать уже имеющиеся Lorraine 37L в истребители танков.

Chasseur de Chars Lorraine 37L с пушкой SA 37
Chasseur de Chars Lorraine 37L с пушкой SA 37

Такая мера была вынужденной. Фашистская Германия была уже на подступах к границам Франции. Необходимым средством для борьбы с их танками могла стать 47-мм пушкой SA 37 с хорошим бронепробитием на гусеничном шасси. Вот только для сдерживания оккупации их переоборудовали явно недостаточно.

Lorraine 37 на службе рейху

После оккупации Франции более 350 Lorraine 37L стали трофеями немцев. В составе рейха надежные французские бронетранспортеры зарекомендовали себя очень хорошо. Здесь их переименовали в Lorraine Schlepper 37L (f) и использовали довольно широко в качестве гусеничного транспорта снабжения.

Lorraine Schlepper 37L (f) на восточном фронте
Lorraine Schlepper 37L (f) на восточном фронте

В июле и августе 1942 года под руководством майора Альфреда Беккера велось переоборудование 179 из этих машин в 7,5-см PaK40/1 auf Geschuetzwagen Lorraine Schlepper (f) или Marder I. Машина представляла собой 75-мм самоходное противотанковое орудие.

САУ на базе трофейных Lorraine 37L
САУ на базе трофейных Lorraine 37L

В дополнение ещё 94 единицы переоборудовали в самоходные артиллерийские установки 15-см sFH13/1 (Sf) auf Geschützwagen Lorraine Schlepper (f), а 12-в 10,5-см leFH18(Sf) auf Geschützwagen Lorraine Schlepper (f).

7.5 cm PaK40/1 auf Geschuetzwagen Lorraine Schlepper (f) или Marder I
7.5 cm PaK40/1 auf Geschuetzwagen Lorraine Schlepper (f) или Marder I
15-см sFH13/1 (Sf) auf Geschützwagen Lorraine Schlepper (f)
15-см sFH13/1 (Sf) auf Geschützwagen Lorraine Schlepper (f)
10,5-см leFH18(Sf) auf Geschützwagen Lorraine Schlepper (f)
10,5-см leFH18(Sf) auf Geschützwagen Lorraine Schlepper (f)

Все САУ на базе на шасси Lorraine 37 использовались как на
Восточном фронте, так и в Африке. А в 1944 году и в ходе боев в Нормандии.

Последней немецкой модификацией трофейного тягача Lorraine стали 30 полностью бронированных артиллерийских машин наблюдения и связи. В войсках она получила обозначение как Beobachtungswagen auf Lorraine Schlepper (f).

Артиллерийская машина наблюдения и связи Beobachtungswagen auf Lorraine Schlepper (f)
Артиллерийская машина наблюдения и связи Beobachtungswagen auf Lorraine Schlepper (f)

Бронетранспортер Lorraine 39L получил признание только в конце войны. И именно как транспорт для пехоты. Машина стало первой воплотившей принцип «один транспортер – одно отделение». Согласно этого с полным правом его можно назвать предком всех современных гусеничных БМП.

Lorraine 37L — из бронетранспортера в немецкое САУ

Источник: М.Барятинский «Бронетанковая техника Германии 1939 — 1945» М.Коломиец, И.Мощанский «Бронетанковая техника Франции и Италии 1939—1945»

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Lorraine 37L — из бронетранспортера в немецкое САУ: 1 комментарий

  1. Lorraine 38L PC — вариант командирской машины на базе модификации Lorraine 38L VBCP. Данный вариант внешне практически не отличался от предыдущей модификации. Транспортёры были предназначены для командиров танковых рот и батальонов. В зависимости от уровня управления командиров, использующих данные машины, отличались составом и номенклатурой поставляемого в комплекте оснащения радиооборудования . Броневая коробка без вертикальных деталей на основе клёпаного корпуса. В передней части корпуса находится отделение управления. В средней части корпуса, за отделением управления, располагается двигатель. В задней части корпуса, за двигателем, находится открытый сверху грузовой отсек. Бронетранспортёр мог перевозить специально предназначенный для этого гусеничный прицеп — в таком случае общая грузоподъёмность системы достигала 1,9 тонн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *