Breda Bа.88 «Lince» — штурмовик неоправдавший названия «Рысь»

Breda Ba.88

В истории авиации интерес и восхищение вызывают замечательные машины с высокими летно-тактическими характеристиками. И в тоже время самолеты, ставившие мировые рекорды, сплошь и рядом оказывались непригодными к боевому применению. Вследствие этого преждевременно оканчивая свою карьеру на свалках. Одним из них стал штурмовик Breda Bа.88.

Схема Breda Bа.88 "LINCE"
Схема «Бреда» Ва.88 «LINCE»

Победа Ва.88 в конкурсе

В 1936 году штаб ВВС Италии выпустил требования на новый двухмоторный самолет типа истребителя-штурмовика. Машина должна была иметь хорошую скороподъемность, дальность полета до 2000 км, минимальное вооружение четыре 12,7-мм пулемета и отличный обзор из кабины пилота. Из предложенных проектов фирм-участников конкурса до серийного производства дошел только Ва.88.

Самолет представлял собой высокоплан цельнометаллической конструкции с убирающимся шасси. Излишне тяжелой стала конструкция фюзеляжа -полумонокока с внутренней трубчатой фермой. Такая конструкция сказалось впоследствии на судьбе самолета. На испытания в октябре 1936 г. вышел на 14-цилиндровых двигателях «Изотта-Фраскини» К14 (880 л.с каждый).

Испытания Breda Bа.88

"Бреда" Ва.88 "LINCE" первый прототип
«Бреда» Ва.88 «LINCE» первый прототип

3 февраля 1937 г. прототип Ва.88 перегнали в испытательный центр «Реджиа Аэронаутика» в Гуидонии. Здесь на Ва.88 выполнили несколько рекордных полетов. В первом из них, 1 апреля 1937 г., фирменный летчик-испытатель Фурио Никло установил мировой рекорд скорости на замкнутой дистанции 100 км. Самолет прошел маршрут со средней скоростью 517,836 км/ч, превзойдя предыдущий рекорд, установленный на французском «Кодроне», на 40 км/ч. 10 апреля тот же Никло установил рекорд скорости на дистанции 1000 км — 475,518 км/ч. Это развеяло последние сомнения у заказчиков.

BREDA "BA.88 LINCE" самый невезучий самолет Второй мировой

И все равно решили провести ряд модификаций. Во-первых заменили двигатели на более мощные «Пьяджо» P.XI 1000 л.с. Во-вторых изменили конфигурацию хвостового оперения. Вместо однокилевой применили двухкилевую, что способствовало увеличению сектора обстрела пулемета бортстрелка. 5 декабря 1937 г.ода «Бреда» улучшила свои рекорды: 100 км со скоростью 554,375 км/ч, а 1000 км со скоростью 524,185 км/ч. Под впечатленьями от этих достижений штаб ВВС требовал ускорить доработку прототипа до военных стандартов и внедрение Breda Bа.88 в серийное производство. И вот тут начались проблемы.

Breda Bа.88 "LINCE" после модификации
«Бреда» Ва.88 «LINCE» после модификации

Рысь показывает неуживчивый характер

В ходе испытаний за 1938 г. были выявлены ряд существенных недостатков. Пилотирование было трудным, а маневренность не достаточной. При установке всего оборудования и вооружения о рекордных скоростях пришлось забыть. Максималка не превышала 464 км/ч. Из за перетяжеления пришлось ограничить курсовое вооружение до трех 12,7-мм пулеметов плюс 7,7-мм пулемет на турели. А уж бомбы только в мечтах или если только в перегруз.

Поставки Ba.88 в строевые части начались в мае 1939 г. Именно в ВВС Италии «Бреда» получила название«Линче» («Рысь»). Ими вооружили 2 группы 5-го штурмового отряда. Боевой дебют состоялся 16 июня 1940 года. Тогда 12 самолетов 7-й группы, взлетев с авиабазы на Сардинии, проштурмовали французские аэродромы на о. Корсика. 17 июня налет повторили — на этот раз в нем участвовало 9 Ba.88.

Breda Bа.88 перед вылетом на задание. Сардиния
«Бреда» Ва.88 перед вылетом на задание. Сардиния

Еще большие проблемы возникли у самолетов переброшенных в Ливию. Первые же полеты показали полную неприспособленность самолетов Ba.88 к новым природно-климатическим условиям. Для вылета 14 сентября подготовили три самолета, подвесив на каждый осколочные бомбы общей массой примерно 250 кг. Первая «Рысь» вообще не смогла оторваться от земли. Вторая сразу после взлета вынуждена была вернуться из-за перебоев в работе двигателя. И лишь третья смогла отправиться на задание. Но и то, до цели самолет не добрался. Тяжело груженная машина шла с постоянным снижением, и пилоту пришлось посадить её на соседнем аэродроме.

Breda Bа.88 "LINCE"  в Ливии
«Бреда» Ва.88 «LINCE» в Ливии

Небоеготовые и не кому не нужные Breda Bа.88

Боевое применение самолета в Ливии потерпело провал. Несколько вылетов в октябре были безуспешны, а через месяц группа самолетов Ва.88 официально была выведена из состава боеготовых частей. В самой Италии еще базировались около сотни «Бреда LINCE». Часть их пытались модифицировать в пикирующие бомбардировщики, оставив из курсового вооружения один 12,7-мм пулемет.
К моменту капитуляции Италии Ва.88М(модификация пикировщика) так и не достигли боеготовности.

Все самолеты этого типа находились на севере страны, оккупированном вермахтом. Для немцев никакой ценности эти машины не представляли, и все пошли на слом. Так бесславно завершилась история машины, столь многообещающей в начале карьеры. В итоге «Рысь» вполне заслуживает звания самого невезучего самолета Второй мировой войны. Всего было выпущено 149 неудачных самолетов «Breda» Ва.88.

Читайте о Breda Bа.88 «Lince» в War Thunder

Источник: http://www.airwar.ru/enc/bww2/ba88.html

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *