Curtiss ХP-31 Swift — экспериментальный «Стриж»

Curtiss P-31 Swift

После строительства и успешного запуска в серию самолета-штурмовика А-8 Shrike на фирме Curtiss задумались о создании истребителя-моноплана. Вот только в армии задумка не нашла поддержки, и компания финансировала проекта из собственных средств. Хотя немного позже военные предоставили силовую установку и вооружение, а проект обозначили как XP-934.

Проектирование P-31 Swift

Цельнометаллический Swift перенял основные конструктивные особенности A-8 Shrike. Они включали закрытую кабину пилота, закрылки крыла
и передние предкрылки. Последние автоматически открывались на скорости чуть выше скорости сваливания. Неубираемые стойки шасси закрывались довольно крупными обтекателями.

Схема ХP-31 Swift
Схема ХP-31 Swift

В качестве вооружения предусматривали четыре синхронных пулемета винтовочного калибра в носовой части фюзеляжа. Причем два — во впадинах капота и по одному — во внешних пилонах с каждой стороны кабины. Первоначально самолет проектировали для двигателя Conqueror мощностью 600 л.с. Армия же настояла на его замене 700-сильным радиальным двигателем Wright Cyclone с воздушным охлаждением.

Начало испытаний ХP-31 Swift

XP-934 с двигателем Wright Cyclone
XP-934 с двигателем Wright Cyclone

В июле 1932 года Swift покинул сборочный цех. Первые полеты разочаровали руководство Curtiss. Конструкторы не стали долго ждать. Уже в течение месяца мотор Cyclone заменили на GIV-1570F Conqueror.

ХP-31 Swift
ХP-31 Swift

С заменой двигателя смогли увеличить скорость. Но вот избыточный вес серьёзно ограничил другие летные характеристики. Скороподъемность, как и время виража оставляли желать лучшего. И все же армия купила самолет
в феврале 1933 года. При этом ему присвоили новое обозначение XP-31 и армейский серийный номер 33-178.

ХP-31 Swift
ХP-31 Swift

Недолгая служба в армии

Военные двигатель гражданского типа заменили на эквивалентный военный V-1570-53. Вскоре его вновь переименовали в ZXP-31 (Z-устаревший). К июлю
1936 года он успел накопить 287 летных часов. И это почти за три года. Этим же летом самолет отправляют в школу механиков авиационного корпуса.

В истории авиастроения США Swift так и остался неудачным конкурентом моноплана Боинга P-26. Хотя для фирмы Curtiss модель 66 Swift все еще была значительным опытом в новой эре монопланов и новых проблем связанных с ними.

Источник: Peter M Bowers «Curtiss aircraft, 1907-1947»

Text.ru - 100.00%


Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *