А-8 Shrike — «Сорокопут» от фирмы Curtiss

А-8 Shrike

В 1930 году фирма Curtiss разработала новый двухместный штурмовик в ответ на требования армии США. Проект стал крупным шагом для фирмы. Она впервые приступила к постройке военного моноплана. Впервые машину оборудовали расположенными по задней кромке крыла закрылками и автоматическими щелевыми предкрылками по всему его размаху. Но в то же время подкосы и расчалки крыла являлись анахронизмом.

 Схема Curtiss А-8 Shrike
Схема Curtiss А-8 Shrike

Описание проекта XA-8 и первые полеты

Самолет имел шасси полностью закрытое обтекателями. Кабины для экипажа были разнесены и закрывались прозрачными фонарями. Первый опытный самолет XA-8 оснащали рядным 24-цилиндровым V-образным двигателем Сurtiss V-1570 Conqueror мощностью 600 л. с.. Основным вооружением служили четыре 7,62-мм пулемета установленных в обтекателях шасси и один оборонительный в кабине стрелка-наблюдателя. Максимальная бомбовая нагрузка составила 220 кг.

Curtiss ХА-8 Shrike
Curtiss ХА-8 Shrike

Первый полет ХА-8 состоялся в июне 1931 года и в ходе тестовых полетов одержал победу над соперником Fokker А-7В результате командование армии США выдала заказ на 13 самолетов войсковой серии для испытаний. С небольшими доработками они поступили в войска в июне 1932 года.

Curtiss А-8 Shrike войсковой серии
Curtiss А-8 Shrike войсковой серии

Войсковая серия А-8 в строю

Все машины позже переименовали в А-8 и одиннадцать из них перешли на действительную службу в 3-ю ударную группу. Там они стали настоящей сенсацией. До этого соединение было укомплектовано бипланами, а первый истребитель моноплан появился в войсках только через шесть месяцев.

Curtiss А-8 Shrike в войсках
Curtiss А-8 Shrike в войсках

В 3-й ударной группе А-8 прослужили до 1934 года. При этом стоит отметить, что фирма Curtiss присвоила А-8 и всем производным от него штурмовикам название Shrike («Сорокопут»). Но в то же время оно являлось неофициальным, и не было утверждено командованием Авиационного корпуса.

Curtiss YА-10
Curtiss YА-10

Первый экземпляр войсковой серии остался на фирме-изготовителе. Разработчики, на основании отзывов об эксплуатации в войсках рядных двигателей на А-8, переоборудовали его под 9-цилиндровый звездообразный мотор воздушного охлаждения «Pratt & Whitney» R-1690-9 (R-1690D) «Hornet» мощностью 625 л.с. Под фирменным обозначением «Модель 59В» машина прошла успешные испытания.

Curtiss А-8 Shrike Рисунок
Curtiss А-8 Shrike Рисунок

В войсках YА-10 выбрали для серийного производства как более удачный. Моторы воздушного охлаждения отличались более высокой живучестью, хотя скорость полета при этом немного снизилась. В феврале 1933 года последовал заказ на 46 самолетов модификации А-12. Но о ней уже в другой статье.

ЛТХ Curtiss А-8 Shrike
ЛТХ Curtiss А-8 Shrike

Источник: Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *