Dornier Do P — опытный бомбер испытывавшийся в СССР

Dornier Do.P

Разработка Do.P — очень большого самолета для своего времени — была начата в 1928 году по заказу от Reichsverkehrsrninisterium (Министерство транспорта рейха). Именно как транспортная машина, а не бомбардировщик. На то время ещё действовал запрет на разработку в германии боевой техники, в том числе и самолетов.

Схема самолета Dornier Do.P
Схема самолета Dornier Do.P

Описание конструкции Dornier Do.P

Dornier Do.P был подкосным монопланом с высокорасположенным крылом. Трехлонжеронное крыло шириной 5,3 метра состояло из центроплана со съемными гондолами двигателей и двух консолей. При этом центральная секция имела металлическую обшивку, а остальное крыло обшивалось полотном. Цельнометаллический фюзеляж с гофрированной обшивкой имел квадратное поперечное сечение. Вертикальное хвостовое оперение было выполнено разнесенным.

Dornier Do.P первый вариант
Dornier Do.P первый вариант

Силовая установка была представлена ​​четырьмя моторами Siemens (Bristol) Jupiter мощностью по 500 л.с. каждый. Эти радиальные двигатели располагались тандемно в мотогондолах на центроплане по два с каждой стороны фюзеляжа. Шасси выполнены не убирающимися с хвостовым колесом, поворачивающимся на 180°.

Dornier Do.P первый вариант на испытаниях
Dornier Do.P первый вариант на испытаниях

Открытая двухместная кабина размещалась на носу фюзеляжа, как раз перед воздушными винтами, и имела двойное управление. Планировавшееся оборонительное вооружение должно было состоять из четырех MG 15: носовой стрелковой точки, верхней и нижней точки за центропланом, и хвостовой турели. В бомбоотсеке, оборудованном сразу за пилотской кабиной, могло разместиться до 1200 кг бомбовой нагрузки.

Dornier Do.P первый вариант в полете
Dornier Do.P первый вариант в полете

Первые полеты и испытания в СССР

Первый экземпляр самолета (СН-302, швейцарский регистрационный номер), строился на заводе Aero-Metal AG Zurich в Альтернхейме (Швейцария). В начале 1930 года он был готов. А уже 31 марта 1930 года состоялся его первый полет. В ходе испытаний хвостовое оперение было изменено: добавили дополнительный горизонтальный стабилизатор. Уже измененным его использовали в качестве транспортного самолета с германской регистрацией — D-1982.

Dornier Do.P второй вариант
Dornier Do.P второй вариант

По данным некоторых источников был построен второй вариант Do.P на том же заводе. Прошедший летные испытания летом 1932 года, его доставили в летную школу в Липецке для полномасштабных тестов. Здесь прошло оборудование необходимым вооружением. Уже после закрытия школы в октябре 1933 года, самолет так и оставили советской стороне. О дальнейшей судьбе самолета сведений нет.

Dornier Do.P
Dornier Do.P

Но вот возникает такое чувство, что самолет построили в одном экземпляре. Просто после первых испытаний его переработали и отправили в СССР для испытаний с вооружением, так сказать при полной боевой нагрузке. Результаты оказались неудовлетворительными, и руководство Германии сделало широкий жест, оставив его в Союзе.

ЛТХ Dornier Do.P
ЛТХ Dornier Do.P

Источник: Manfred Griehl «Dornier Bombers and Reconnaissance Aircraft»

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *