Dornier Do F(Do.11) — первый тяжелый бомбардировщик Люфтваффе

Do F(Do.11)

В начале 1930-х годов немецкая авиастроительная компания Dornier имела филиалы в Италии и Швейцарии. А так как Германии было запрещено создавать боевые самолеты, то именно там, в строгом секрете, разрабатывались и строились первые бомбардировщики. Правда под видом гражданских: транспортных или пассажирских. И именно в Швейцарском Альтенрейне с начала 1932 года велись работы по строительству грузового и почтового самолета Do-F, ставшего впоследствии бомбардировщиком Do.11.

Конструкция Do F

Внешний вид самолета был несколько угловатым. Этим он больше напоминал своих предшественников Do-P и Do-Y. По схеме Do F являлся двухмоторным подкосным монопланом с металлическим трехлонжеронным крылом обшитым тканью. При этом фюзеляж изготавливался цельнометаллическим. Но главным отличием стали убираемые стойки шасси. Стоит отметить, что для бомбардировщиков строившихся в Европе в то время это стало новинкой. В начале уборку стоек планировали осуществлять при помощи электромоторов. Но в конечном итоге шасси убиралось вручную, а электросистему признали непригодной.

Схема Dornier Do F
Схема Dornier Do F

Силовой установкой являлись два 9-цилиндровых двигателя воздушного охлаждения «Бристоль-Юпитер» мощностью по 550 л.с. Их оснастили четырехлопастными деревянными винтами. Бомбоотсек расположили в фюзеляже под крылом, а для обороны предусмотрели три турели: в носовой части фюзеляжа, вверху и внизу за крылом.

Первый полет и запуск в серию

Do F совершил первый полет 7 мая 1932 года. Итоги недолгих испытаний стали неожиданными для разработчиков. Воздушный штаб рекомендовал немедленно готовить серийное строительство. И это было не случайно. Самолет показал лучшие характеристики среди ему подобных. Максимальная скорость у земли составила 250 км/ч. В то время как при крейсерской в 220 км/ч дальность полета ограничивалась 1200 км.

Dornier Do F(Do.11) — первый тяжелый бомбардировщик Люфтваффе

С началом серийного строительства самолет получает новое обозначение Do.11C. Уже в конце 1933 года первый серийный покинул сборочный цех. Единственным его отличием от прототипа стали двигателя. Их решили сменить на более мощные «Сименс» Sh 22B2 650 л.с. на взлете. Вот только власти Германии ещё были не готовы пойти против ограничений. В результате турели и остальное оборудование закрывалось, что обеспечивало аппарату внешне выглядеть как транспортник.

Строительство серийных Do.11C очень долго не могли наладить массово. Так к марту 1934 года поставили всего три бомбардировщика. Хотя комиссариат «воздушного сообщения» планировал получить не менее 372 самолетов. В дополнение начали поступать нелестные отзывы пилотов «Люфтганзы» на летные данные аппарата. Отмечали плохую устойчивость, колебания крыла при резких маневрах. Неприятности принесло и убираемое шасси. В итоге стойки решили просто зафиксировать.

Окончание строительства Do.11

Do.11D в полете
Do.11D в полете

Для исправления недостатков сократили размах крыла и перепроектировали законцовки. Это принесло облегчение управления, но проблемы полностью не сняло. Переделанный самолет получил обозначение Do.11D. К сожалению темп производства улучшенного бомбардировщика снижался. А к концу 1934 года вообще сошёл на нет. За все время серийного строительства выпустили 77 самолетов Do.11.

ЛТХ Do.11D
ЛТХ Do.11D

Не долго продлилась и их служба, хоть и тайная. Уже с осени 1935 года их стали менять на новые Do.23. Списанные передавались в учебки, а небольшая часть была передана болгарским властям.

Источник: Мировая авиация №109

Text.ru - 100.00%
Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 1
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
    2
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *