Breguet Br.41 или многочисленные попытки получить военный заказ

Br. 411

В начале 30-х годов прошлого столетия в умах высшего командования французских ВВС ещё блуждала мысль о создании многоцелевых боевых самолетов. Так появилось требование к четырехместному двухмоторному бомбардировщику-разведчику с усиленным оборонительным вооружением. Фирма Breguet решила принять участие в конкурсе. Для этой цели начались работы над проектом Br.41. А чтобы ускорить процесс разработки, инженеры обратились к хорошо им знакомой схеме, применённой на самолете Br.27.

Описание базового Breguet Br.41

Новый летательный аппарат, как и Breguet 27, являлся цельнометаллическим. Стоит отметить, довольно революционный способ строительства для того времени. Как и его предшественник он был полуторапланом. Основным же отличием стало применение двухмоторной силовой установкой. Вооружение включает в себя пару спаренных Льюисов в передней башне и еще одну в верхней турели. Бомбовая нагрузка распределяется между грузовым отсеком и четырьмя точками наружной подвески под нижней плоскостью.

Схема базовой версии Breguet Br.41
Схема базовой версии Breguet Br.41

Два двигателя Hispano-Suiza Hs.12 Nb по 650 л.с. позволяли нести на борту до 1300 кг бомб. При этом 10 по 50 кг размещались в отсеке фюзеляжа, а ещё 4 по 100 или 200 кг на внешних подвесах. Вместе с этим, в зависимости от поставленных задач, экипаж мог составлять от 3 до 5 человек.

ЛТХ Breguet Br.410
ЛТХ Breguet Br.410

Первый полет и дальнейшие модификации Breguet Br.41

Впервые Br.410 взлетает в июле 1931 года. При этом все затраты на разработку и строительство первого образца фирма Breguet взяла на себя. Но даже при неплохих характеристиках самолет не вызвал интереса у заказчика.

Br.410 во время испытаний
Br.410 во время испытаний

Но авиастроители Breguet не остановились. В феврале 1932 года закончили строительство второго образца — Br.411. Он был практически идентичен первой версии. Тем не менее отличался пропеллерами с переменным на земле шагом. Еще одним отличием, бросающимся в глаза, стала открытая турель в задней верхней части фюзеляжа.

Br.411 во время испытаний
Br.411 во время испытаний

По итогам официальных испытаний в Штае он получает благоприятное заключение комиссии по закупке опытных самолетов. Это давало большую надежду на заказ. Вот только в конечном итоге он так и не последовал. Купленный военными прототип останется в Виллакубле.

Br.412
Br.412

А вот работы над первым образцом продолжались. Вначале ему усилили конструкцию. Вместе с новым обозначением Br.412 получил и увеличение массы пустого самолета. Испытания провели только наземные, когда решили на нем заменить двигатели. С новыми Hispano-Suiza Hs.12 Ybrs с компрессором и редуктором мощностью по 650 л.с. самолет получил и новое обозначение — Br.413.

Br.413
Br.413

Внешне, этот новый вариант можно было без проблем отличить по его металлическим трехлопастным пропеллерам и удлиненной задней части обтекателей двигателей. Первый полет он совершил в феврале 1933 года. Дальнейшие испытания давали повод надеяться на начало серийного производства этой модели самолета. Уже в начале лета 1934 года в планах ВВС стоит заказ 40 Br.413. Мало того, десяток планирует к заказу и Румыния. Крест на планах ставит авария, произошедшая 27 августа 1934 года. При этом погибают пилот Сигнерин и механик Триболле. И хотя позже было доказано, что к поломке крыла привела резко возникшая вибрация двигателя из-за неисправности редуктора, заказы все же отменили.

Br.413 с гражданской регистрацией
Br.413 с гражданской регистрацией

И все же до отмены заказа было построено три серийных самолета Br.413 № 2, № 3 и № 4. В январе 1935 г. Впоследствии они проходили довольно строгие испытания. Есть даже неподтвержденная и подлежащая сомнению информация о поставке одного из этих самолетов Испанской республике в августе 1936 г.

Экспортный вариант Br.41

Для Румынии строился специальный вариант с обозначением Br.414. Это самолет построен идентично Br.413, но оснащен двигателями Gnome & Rhone 14 Kdrs — радиальные мощностью 760 л. с. Румыния захотела использовать самолеты именно с Gnome & Rhone, различные варианты которых производились по лицензии на местных предприятиях.

Br.414
Br.414


Br.414 впервые поднимается в воздух в ноябре 1933 года. Он продолжает испытания и после трагедии с Br.413 №1. Но теперь больше внимание уделяют вибрации, которая становится очень сильной при максимальной скорости. Причем чем больше мощность двигателей (и, следовательно, скорость) увеличивается и вибрация. Инженеры пришли к выводу, что проблема связана с задней балкой фюзеляжа. Ну а так как заказы были аннулированы, то решение этой проблемы отложили.

Br.420
Br.420

Немного позже к самолету Br.414 все же вернулись. Правда уже решив коренным образом переработать фюзеляжную балку в полноценный фюзеляж. Это привело к переименованию самолета в Br.420. Впервые аппарат совершил полет 13 августа 1936 года в Виллакубле.
Но было уже поздно. К этому времени ВВС уже были оснащены многоцелевыми самолетами. Кроме того, концепция бипланов к тому времени считается устаревшей.

Breguet Br.41 или  многочисленные  попытки получить военный заказ

Источники: AirMagazine №42. Jose Fernandez. Les Breguet 41

Avions 89. Pierre Cortet. Les bimoteurs a «poutre» Breguet 41

Text.ru - 100.00%

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *