Boulton Paul P.101 — штурмовик-биплан по британски

Boulton Paul P.101

В 1942 году министерство авиации Британии выпускает спецификацию F. 6/42. Согласно указанного документа авиаконструкторам предлагалось разработать бронированный низковысотный штурмовик. На фирме «Boulton Paul» решили остановиться на бипланной классике. Даже несмотря на то, что на это время такая схема была более чем неординарной. И все-же проект Boulton Paul P.101 начал проработку на кульманах.

Самолет имел два консольных крыла, которые были расположены в шахматном порядке. При этом нижнее крыло несколько выдвигалось вперед по отношению к верхнему. Это должно было дать пилоту лучший обзор вперед и вниз во время атаки. И опять, следуя традициям бипланов, шасси сделали неубирающимся. Причем в довольно больших обтекателях. Но именно они как нельзя лучше подошли под размещение стрелкового вооружения.

Boulton Paul P.101 — штурмовик-биплан по британски

Предлагалось несколько вариантов вооружения: четыре 20-мм пушка Hispano; три 40-мм пушки типа S; две 40-мм и две 20-мм пушкой Hispano. Даже возникал вариант с 47-мм пушкой. Две бомбы по 500 фунтов можно было закрепить под
фюзеляжем. Здесь же могли подвешиваться бомбовые контейнеры или дополнительный топливный бак в качестве альтернативы. В то же время под каждой консолью нижнего крыла можно было разместить по четыре ракеты.

Схема Boulton Paul P.101
Схема Boulton Paul P.101

Корпус самолета по проекту имел хорошее бронирование, а его три топливных бака размещались в фюзеляже. В качестве силовой установки предполагали двигатель Bristol Centaurus. И все же это был довольно большой биплан.
Его высота составляла 3,4 м, длина — 10,1 м, а размах крыла 11 м. Расчетная воздушная скорость должна была составить 285 км/ч у земли и 482 км/ч на высоте 3000 м. При этом скороподъемность составляла 670 м/мин, а дальность полета ограничивалась 1200 км.

Минусом этого проекта стал не столько его большой вес, сколько довольно высокое лобовое сопротивление. А вкупе с архаичной схемой он явно был провальным. В итоге, несмотря на значительную проделанную работу, проект принес компании лишь разочарование. Его так и не приняли.

Источник: Alec Brew «Boulton Paul Aircraft since 1915»

Text.ru - 100.00%
Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    2
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *