Breguet Br.27 — традиционный и технологичный француз

Бреге Br.27

В середине 20-х годов прошлого столетия авиастроительная фирма «Breguet» занимало одно из лидирующих мест. Её самолеты широко экспортировались и строились по лицензии в других странах. И как свойственно наверно всем французским инженерам машины выходили с довольно оригинальным внешним видом. Начавшаяся в 1926 году разработка нового летательного аппарата Breguet Br.27 лишний раз это подчеркивает.

Проектирование Br.27

За работу над проектом взялся коллектив под руководством Марселя Вюллерме. В группу также вошли Рене Дюран, Рене Ледюк и Поль Девилль. В своей работе они основывались на требования к самолету для ближней разведки, указанные в спецификации штаба ВВС. И главной особенностью должен был стать хороший обзор для наблюдателя.

Схема Breguet 27
Схема Breguet 27

Эти требования, возможно и определили схему полутораплана выбранную инженерами для самолета. Но несмотря на вроде бы традиционный подход, проект имел много технологических инноваций, а также очень своеобразный дизайн. Вся конструкция являлась цельнометаллической. Вот только собиралась она в основном из стали вместо алюминия. Хотя сплавы последнего и применялись, но только там, где они необходимы, в основном покрытия. Главным же отличием, и в то же время особенностью силуэта становится балка с хвостовым оперением на конце. Она служила продолжением фюзеляжа, выполненного в виде гондолы.

Конструкция Br.27
Конструкция Br.27

Ещё одним отступлением от традиций бипланов стало отсутствием крыльевых расчалок. Вместо них конструкторы применили V-образные подкосы, соединяющие концы нижнего крыла с верхним. Самолет оснастили V-образным двигателем жидкостного охлаждения 12-цилиндровым Hispano-Suiza 12 Nb мощностью 500 л.с. Вооружение включало фиксированный синхронный пулемет Виккерс 7,7 мм и два спаренных Льюиса в кормовой турели у наблюдателя. В дополнение Br.27 мог нести до 120-кг бомб под нижним крылом.

Испытания и принятие в серийное производство

Br.270-01 готовится к первому полету
Br.270-01 готовится к первому полету

Первый прототип, обозначенный как Br.270-01, выполнил свой первый полет под управлением летчика-испытателя Бакке 23 февраля 1929 года. По результатам начальных испытаний хвостовое оперение терпит некоторые изменения. Горизонтальную плоскость опускают несколько ниже, а киль становится более угловатым. Уже с новыми изменениями начинается строительство еще девяти Br.27. Уже предсерийных.

Второй прототип с гражданской регистрацией F-ACCD
Второй прототип с гражданской регистрацией F-ACCD

Все девять машин предприятие выпустило за свои средства. На одной из них, ради эксперимента, установили более мощный мотор Hispano-Suiza 12 Nb в 650 л.с. Он стал первой модификацией — Br.271. Чуть позже, в 1930 году, этот экземпляр с первым прототипом сали участниками 12-го авиасалона в г. Париж. И в это же время военные выдали заказ сначала не 50 самолетов, а вскоре увеличили до 85 единиц.

Руководящие деятели Франции слушают объяснения Луи Бреге во время презентации самолета 8 июня 1930 года
Руководящие деятели Франции слушают объяснения Луи Бреге во время презентации самолета 8 июня 1930 года

Получаемые военными Br.27 имели довольно невысокие летные данные. Через год французские ВВС обратили свое внимание на Br.271. Более мощный двигатель чуть улучшал характеристики самолета. После небольших испытаний машины вышел дополнительный заказ на 45 улучшенных экземпляров.

ЛТХ Br.270
ЛТХ Br.270

Последующие модификации и варианты Br.27

В 1932 году фирма «Breguet» сделала упор на продвижение Br.27 за рубеж. В качестве рекламной акции был предпринят перелет из Франции на Мадагаскар. Для это цели на первый опытный Br.27 установили дополнительные топливные баки и демонтировали вооружение. Видимо перелет привлек некоторое внимания. В период до 1934 года в общей сложности 10 машин закупили Бразилия и Венесуэла.

Br.27 с гражданскими обозначениями F-AJRC готовят к перелету в Мадагаскар
Br.27 с гражданскими обозначениями F-AJRC готовят к перелету в Мадагаскар

В надежде, что самолет закажут и для эксплуатации во французских колониях создали вариант Br.272 ТОЕ. Образец первый полет совершил с мотором воздушного охлаждения 9-цилиндровым Гном-Рон 9 К. Он не удовлетворил руководство, и его заменили на Рено 9 Fas. Вот только ожидаемых заказов так и не последовало.

В 1934 году с основными заказами от ВВС Франции на Br.27 завод покончил. Но к этому времени завершили строительство опытного Br.273. Основным его отличием стал 860-сильный двигатель Hispano-Suiza 12 YBrs. К тому же он получил и лобовой радиатор. Мощная силовая установка позволила не только улучшить летные данные, но и увеличить бомбовую нагрузку до 400 кг. Вот только на родине их как-то не приняли, и все построенные самолеты этой модификации ушли на экспорт. 15 машин продали в Венесуэлу, а еще 6 — в Китай. Именно в Китае самолеты из серии Br.27 получили боевое крещение. В составе 13-й эскадрильи они действовали против войск коммунистов у города Лояна. Вот только к началу войны с Японией в 1937 году эти самолеты не дожили.

Первый самолет из серии Br.273
Первый самолет из серии Br.273

Последним из серии Br.27 стал вариант легкого бомбардировщика Br.274. Опытную машину оснастили радиальным двигателем воздушного охлаждения Гном-Рон 14 Krsd. Но так как им не заинтересовались дальше экспериментов дело не пошло. Правда, уже в 1936 году французская женщина-пилот Мариза Илье использовала его в состязаниях за кубок Элен Буше. И даже стала победителем, продемонстрировав среднюю скорость на дистанции 277 км/ч.

Единственный опытный Br.274 на испытаниях
Единственный опытный Br.274 на испытаниях

Применение Br.27 в ВВС Франции

В войсках небольшое количество Br.27 первой модификации в 1933 году переоборудовали в самолеты связи. На них установили сплошной фонарь объединивший кабины, но вместе с этим лишили машины вооружения. Ну а к 1938 году Br.270 и Br.271 начали массово выводить в запас. В основном они оказывались в летных школах.

Br.270 переоборудованный в связной самолет
Br.270 переоборудованный в связной самолет

Стоит однако отметить, что с началом Второй мировой войны, машины этого типа продолжали использовать в строевых частях. На их плечи легла воздушная разведка прифронтовой полосы и корректировка артиллерийского огня. Ну а к маю 1940 года Br.270 и Br.271 нашли применение на всех участках фронта несмотря на потери. Крест на их карьере поставила капитуляция в июле 1940 года. После неё все они были сняты с вооружения.

Breguet Br.27 — традиционный и технологичный француз

Источник: Airmagazine № 07. Jose Fernandez. Le Breguet 27

Text.ru - 100.00%
Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 2
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
    3
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *