Чи-и — «Первенец» японского танкостроения

Чи-и

Японские военные не упустили из вида появление на полях сражений Первой мировой новой боевой техники — танков. Уже в 1917-18 гг. они предприняли попытки купить несколько образцов таких машин у Франции и Англии. Но лишь в 1919 году Императорская армия смогла стать собственником пять британских танков «Уиппет». Позже к ним присоединились и французские машины «Рено FT M-17/M-18». Задуматься по серьезному над разработкой своих танков высшее командование вооруженных сил Японии решило только в 1925 году. Тогда и появился проект бронемашины с названием «Дайши Осака Сенша» или «№1 Чи-и» (средний №1).

Проектирование танка №1

По видению военных специалистов и инженеров танк должен иметь вес не менее 20 тонн. Это предполагало довольно толстую броню и мощное вооружение. При его проектировании конструкторы пытались придерживаться схем известных европейских танков. В частности имелось некоторое сходство внешнего вида с британским Виккерс Медиум, особенно Мк.3.

Боковая проекция Танка №1 или Чи-и
Боковая проекция Танка №1 или Чи-и

Конечно японцы внесли и свои изюминки. Согласно технического задания машина должна была свободно помещаться на ж/д платформы. С этой целью его длина ограничивалась 6-ю метрами. По расчетам бронирование корпуса должно было выдержать попадания 37-мм артиллерийского снаряда на дистанции 500 метров. Вооружение состояло из 57-мм орудия в основной башне и двух пулеметов. Причем один из пулеметов располагался в лобовой детали корпуса, тогда как второй — в башенке на корме танка.

Всю эту махину в движение должен был приводить карбюраторный двигатель мощностью 140 л.с. Его расположили в средней части корпуса. Мотор отличался уникальной системой воздушно-жидкостного охлаждения. Топливные баки располагались по бортам корпуса. Механическая трансмиссия имела 6-скоростную планетарную коробку передач, которая обеспечивала довольно малый радиус разворота — не более 7 метров.

Строительство и испытание Чи-и

Строительство Танка №1 или Чи-и несколько затянулось. Связано это было скорее всего с недостатком как мощностей, так и квалифицированного персонала. Добавляло проблем и количество отдельных компонентов конструкции. 10 тысяч деталей создавали технологическую сложность. Пришлось привлекать к их изготовлению дополнительные фирмы. В связи с этим постройка танка завершилась лишь через 27 месяцев после начала проектных работ. Даже несмотря на то, что корпус изготовили из мягкой стали.

Танк №1 Чи-и на испытаниях
Танк №1 Чи-и на испытаниях

На испытания Чи-и вышел в 21 июня 1927 года. Конечно первыми, кто увидел демонстрацию новой боевой машины стали военные специалисты. Дальнейшие испытания уже проходили на полигоне под горой Фудзи. Уже там выявилась низкая надежность некоторых основных деталей конструкции. Но если посмотреть с другой стороны, невзирая на недочеты, руководству стало ясно, что в Японии будут свои танки.

И все таки, для принятия Чи-и на вооружение выявилось довольно много «против». Если максимальная скорость и составляла 20 км/ч, для военных она признавалась как неудовлетворительная. Требовалось увеличивать мощность двигателя. Далее отметили плохую проходимость танка по пересеченной местности. В основном же все остались довольны итогами испытаний. Эксперимент оказался удачным.

ТТХ Чи-и
ТТХ Чи-и

Источник: П.Сергеев «Танки Японии во Второй мировой войне»

Text.ru - 100.00%
Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *