Планер Г-31(Г-63) для ВДВ СССР

Г-31

Стоя у истоков создания нового рода войск — воздушного десанта — Павел Игнатьевич Гроховский очень много работал над их техническим оснащением. Для этих целей им привлекались молодые инженеры и конструкторы. В 1932 году один из таких специалистов спроектировал десантный планер. Согласно заданию конструктор Борис Урлапов разработал планер для буксировки за самолетом Р-5 и способный перевозить 1700 кг груза или 17 десантников.

Описание планера Г-31

Планер Г-31 (первоначально Г-63) являлся свободнонесущим монопланом цельнодеревянной конструкции с неубираемым шасси с хвостовым костылем. Для размещения грузов предназначалось 16 ячеек размером 660 х 550 х 2100 мм, скомпонованных в центроплане. Такое размещение грузов обусловило применение толстых профилей крыла. Носок центроплана изготавливали из плексигласа и мог откидываться вверх, для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Крыло большого удлинения обеспечило аппарату приличное аэродинамическое качество.
Фюзеляж и хвостовая балка были максимально обжаты и в носу несли открытую кабину для одного пилота.

Схема десантного планера Г-31 (Г-63)
Схема десантного планера Г-31 (Г-63)


Первый полет и доработки

К октябрю 1932 г. в Ленинграде первый образец Г-63 построили. В том же месяце под Ленинградом планер облетал сам П.И. Гроховский. Дальнейшие испытания проходили в Москве и выполнялись пилотами В.А. Степанчёнком и Н.А. Нюхтиковым.

Планер Г-63 в полете
Планер Г-63 в полете

Вскоре в одном из полетов Г-63 потерпел аварию. В ходе ремонта, который завершили в августе 1933 г., на планере смонтировали кабину для второго пилота. Кроме этого доработали систему управления, усилили шасси и т.д. После этого планеру присвоили обозначение «Г-31».

Г-31 «Яков Алкснис»
Г-31 «Яков Алкснис»

В 1934 г. закончили строительство второй экземпляр Г-31, позже получившего название «Яков Алкснис». Одновременно первый экземпляр решили переделать в опытный самолет. В носу установили мотор воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. Нужно заметить, что это первый случай переделки планера в мотопланер. В дальнейшем такие попытки предпринимались неоднократно.

Г-31 с мотором на лыжном шасси
Г-31 с мотором на лыжном шасси

В целом испытания обоих образцов проходили успешно, однако военные не проявили интереса к Г-31. Отчасти это объясняется отсутствием устоявшихся взглядов на перспективы применения транспортных планеров в зарождающихся в СССР Воздушно-десантных войсках (ВДВ).
Кроме того, планеру Г-31 были присущи некоторые врожденные недостатки: планер мог перевозить только мелкие грузы, в то время как в 30-х гг. уже требовалось транспортировать тяжелое вооружение.

Источник: М. Козырев «Авиация Красной армии»

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    2
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *