Abrams P-1 “Explorer” — «летающий фотоаппарат»

Abrams P-1 “Explorer”

В начале 30-ых годов прошлого столетия началось бурное развитие аэрофотосъёмки. Для их проведения во многих странах проектировались и строились специальные самолеты. Не остался в стороне и Советский Союз с попыткой применить фотосамолет-амфибию Ш-5 Шаврова. Но вот дальше пошли в США. И причем по инициативе амбициозного фотографа и конструктора, «отца аэрофотосъёмки» Талберта Абрамса.

Специально для разработки и строительства подобного летательного аппарата была создана фирма. Довольно небольшая, с названием Abrams Aerial Survey Corporation, не получившая большую известность. Да оно и понятно почему. Ведь её детищем стал единственный самолет — Abrams P-1 «Explorer».

Описание проекта Abrams P-1 “Explorer”

Схема Abrams P-1 “Explorer”
Схема Abrams P-1 “Explorer”

Работы по созданию самолета на фирме Abrams возглавил Кеннет Рохэн (Kenneth Rohan). К середине 30-ых годов проект получил оригинальные очертания. Конструкция самолета собиралась из стальных труб и почти вся обшивалась тонкими листами алюминия. Исключение составляли лишь консоли крыла, имевшие полотняное покрытие. Хвостовое оперение располагалось на концах двух балок.

Но основным отличием «Explorer» стала конструкция кабины, довольно просторная, с большой площадью остекления. К тому же она имела полную герметизацию и оснащалась кислородным оборудованием. При этом стоит отметить, что её плексигласовое остекление (на тот момент очень редко и дорогое) было заказано в Германии у «Rohm & Haas». Лучшему обзору способствовало и расположение двигателя. Сразу за кабиной установили радиальный двигатель Wright R-975-E.1 (330 л.с.) с толкающим винтом. К слову сказать, инженеры заложили в конструкцию возможность установки двигателя мощностью до 1000 л.с. Ну это на случай серийного производства.

Abrams P-1 "Explorer"
Abrams P-1 «Explorer»

С убирающимся шасси не стали возиться. Это утяжеляло и усложняло конструкцию, да и стоимость строительства заметно возрастала. Неубираемые стойки и колеса просто закрыли обтекателями.

Первый полет и судьба “Explorer”-а

Первый полет прототип Abrams P-1 совершил в ноябре 1937 года. Уже на начальных стадиях испытаний стало ясно о недостаточной мощности двигателя. Итогом стала замена силовой установки на 450-сильный мотор “Whirlwind”. С ним самолет смог достичь заданной полетной скорости до 321 км\ч
и скороподъемности 457 м\мин. При этом потолок составил 7620 метров.

“Explorer” в полете
“Explorer” в полете

Вот только не военных, ни других заказчиков эта машина не заинтересовала. Да и сам Талберт Абрамс на это не уповал, так как создавал его для личного пользования. “Explorer” эксплуатировался несколько лет. На нем устанавливались разные камеры. Но первой камерой стала C-3. собственной разработки Abrams Instrument Corporation. Она делала 650 снимков 9 на 9 дюймов за один полёт.

Фотооборудование к “Explorer”
Фотооборудование к “Explorer”

Уже к 1944 году Абрамс закрыл свою авиационную компанию. К тому времени сам самолет устарел, да и фотографическое оборудование появилось более современное. В заключении, в 1948 году, “Explorer” был передан в авиационный музей смитсоновского института.

ЛТХ Abrams P-1 “Explorer”
ЛТХ Abrams P-1 “Explorer”

В 70-ых годах в планах стояла вероятность доведения музейного экспоната “Explorer” до летного состояния силами студентов. Вот только этого так и не осуществили. Сам летательный аппарат по-прежнему находиться на хранении в нелётном состоянии.

Музейный экспонат “Explorer”
Музейный экспонат “Explorer”
Text.ru - 100.00%

Источник: http://xexe.club

http://aviarmor.net



Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    3
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *