И-221(2А) — попытка №2

И-221

Первая неудачная попытка создания высотного перехватчика серии А в ОКБ Микояна получила продолжение. Второй проект имел условное наименование , а также заводское обозначение И-221. Но если про его предшественника И-220 (А или МиГ-11) можно судить по архивным фото, то этот проект можно оценивать только по незначительным опубликованным материалам где их нет.

Описание проекта И-221

Схема И-221 (2А)
Схема И-221 (2А)

Конструкция самолета практически не имела отличий от И-220. Хотя и изменили слегка профиль крыла с увеличением размаха на 2 метра, с 11 до 13 м. В дополнение машина получила дюралюминиевую хвостовую часть. Но все же основной его изюминкой стала герметизированная кабина с системой кондиционирования. Хочется отметить, что подобное применили на советском истребители впервые.

Двигатель был АМ-39 Микулина. Его взлетная мощность составляла 1550 л. с., а максимальная мощность — l, 700 л. с. достигалась на высоте 5200 м. Но на А2 этот двигатель оборудовали двумя турбонагнетателями TK-2Б, что позволяло поддерживать номинальную мощность на высоте 13 000 м. И хотя на схеме самолета изображен трехлопастной воздушный винт многое указывает на то, что в реальности был установлен винт с четырьмя лопастями.

Вооружение оставили как и у прежней версии высотного перехватчика — две синхронных пушки ШВАК, разместив по одной с каждой стороны капота мотора.

Заводские испытания

И-221 Рисунок
И-221 Рисунок

Свой первый полет И-221 совершил в начале декабря 1943 года. При этом в воздух его поднял летчик П. А. Журавлев. Дальнейшие испытательные полеты продолжил испытатель А. П. Якимов. Вот только продлились они не долго. В одном из плановых вылетов происходит разрушение шатуна двигателя. Хотя это заключение и вызывает споры. В итоге спасти машину не удалось, и пилот её покинул на парашюте.

Строить второй прототип не стали. Хотя впоследствии наработки испытанные на И-221 применили на других опытных самолетах конструкторского бюро Микояна. Микулин же продолжил работы над мотором АМ-39, ставший опытным двигателем для опытных самолетов.

Text.ru - 100.00%

Источник: «Самолеты МиГ 1939-1995» Р.А. Беляков, Ж. Мармен

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *