PB.31E Nighthawk — несостоявшийся убийца дирижаблей

PB.31E Nighthawk

В течение 1915 года дирижабли Цеппелина представляли серьезную угрозу для морального духа Британии. Любая попытка противостоять этой опасности была полностью поддержана правительством. Именно по этому авиастроителей активно поощряли к проектированию и строительству самолетов, способных атаковать цеппелины.

PB. 29Е — истребитель дирижаблей

Первым таким самолетом стал аппарат PB. 29Е конструктора Ноэля Пембертон-Биллинга. Его строительство началось в компании Pemberton-Billing Ltd, владельцем которой он являлся. Уже к зиме 1915-16 гг оно было завершено.

Истребитель дирижаблей P. B. 29Е
Истребитель дирижаблей P. B. 29Е

Самолет являлся двухмоторным с высоким соотношением сторон
квадропланом, если можно так назвать четырехплан с бипланным горизонтальным оперением. Он предназначался для работы на больших высотах, но малых скоростях и к тому же ночью. Аэроплан оснастили парой моторов Austro-Daimler по 90 л. с., которые разместили на нижней части второго крыла. А судя по фотографии они имели четырехлопостные толкающие винты.
Экипаж самолета состоял из двух человек. Пилот располагался в задней кабине тогда, как стрелок находился в передней. При этом между центральными секциями верхних основных плоскостей находилась гондола для стрелка. В неё он мог забраться во время полета.
Вот только летная карьера PB. 29Е была довольно короткой. Уже спустя немного времени после первого полета самолет потерпел крушение.

PB.31E  Nighthawk — ночной ястреб

И все же несмотря на неудачу с PB. 29E, военные проявили заинтересованность к подобным самолетам. В 1916 году Пембертон приступил к проектированию нового истребителя-перехватчика дирижаблей PB.31E.

Схема PB.31E  Nighthawk
Схема PB.31E  Nighthawk

На первый взгляд это была не более чем увеличенная и немного более удобная версия первой машины. Но это лишь на первый взгляд. Да схема и конструкция остались прежними, но вместе с этим было много новаторских идей. Кабина пилотов сделали полностью закрытой и отапливаемой. В ней могли разместиться до пяти членов экипажа. Кроме того там же располагалась и кровать для отдыха. Посчитали что она необходима, так как самолет мог находиться в полете до 18 часов. Уникальной особенностью стал поворачивающийся прожектор установленный в носу. Он питался от генератора приводимого во вращение двухцилиндровым двигателем А.В.С. мощностью 5 л.с.. Последний так же обеспечивал и отопление кабины.

Вооружение самолета так же усилили. На верхнем крыле, в центре, установили 37-мм безоткатную пушку Дэвиса. Это удивительное оружие состояло из двух стволов одинаковой длины, которые стреляют двумя зарядами одновременно. Таким образом компенсируется отдача. Однако при выстреле возникало пламя, которое могло уничтожить любую часть планера. Да и их зарядка вызывала трудности, как и прицеливание.

PB.31E  Nighthawk в заводском цехе
PB.31E  Nighthawk в заводском цехе

Supermarine PB.31E  Nighthawk

В декабре 1916 года компания Pemberton Billing Ltd изменила свое название. На её месте появилась Supermarine Aviation Works Ltd (под контролем Хьюберта Скотта-Пейна). По этому PB. 31E неофициально стал больше известен как Supermarine Nighthawk. А ещё он стал первым самолетом новой фирмы.

Supermarine Nighthawk
Supermarine Nighthawk

На испытания PB.31E  Nighthawk вышел в феврале 1917 года. Он очень хорошо показал себя в начале полетов. Его посадочная скорость равнялась 56 км/ч. Но вот дальнейшие тесты показали недостаточную мощность двух двигателей Anzani по 100 л.с. каждый. Максимальная скорость составила 121 км/ч, а на высоте 2000 м всего 97 км/ч. Но хуже всего стала его скороподъемность. Чтобы подняться на высоту 3000 м аэроплану требовался один час.

Supermarine PB.31E

Исходя из выше сказанного PB.31E  Nighthawk просто не смог бы преследовать дирижабли. Он был тяжелый и неповоротливый. В итоги военные отказались от медленно летающего и с нетерпением ожидающего своей цели самолета. Жизнь прототипа была недолгой. Уже летом 1917 года, по некоторым источникам, PB.31E разбился.

ЛТХ PB.31E  Nighthawk
ЛТХ PB.31E  Nighthawk
Text.ru - 100.00%

Источник: THE SUPERMARINE AVIATION WORKS LTD 1913-1960

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *