Junkers G.38 — Гигант от Хуго Юнкерса

G-38

Имя Хуго Юнкерса тесно ассоциируется у нас с Ju.87, с самолетом который стал символом блицкрига в 1941 году и нес смерть и разрушение. Но вот про другие его проекты просто иногда забывают. К тому же он занимался проектированием гражданских самолетов и как мог, ограждал свои заводы от военных заказов. Но вот противостоять государственной военной машине не смог, и уже в начале 1930-х годов продал государству все свои проекты и авиазаводы. Все боевые самолеты Люфтваффе под обозначением Ju строились без участия конструктора.

Схема Junkers G 38
Схема Junkers G 38

Самолет о котором пойдет речь является продолжением первой попытки создания профессором Юнкерсом тяжелого транспортного самолета для коммерческого использования. В 1921-22 годах подобный самолет уже начинали строить, но согласно Версальского договора союзники вынудили его уничтожить. И все же к концу 20-х годов, при поддержке Имперского министерства авиации, строительство транспортной воздушной машины с обозначением Junkers G 38 началось.

Junkers G.38 — Гигант от Хуго Юнкерса
Junkers G.38 — Гигант от Хуго Юнкерса
Сборочные работы на Junkers G 38
Сборочные работы на Junkers G 38

Описание конструкции Junkers G 38

Крыло самолета, по традиции конструкций Юнкерса, было консольным с многотрубчатым лонжероном, как и фюзеляж обшивалось гофрированным дюралюминием. Хвостовое оперение имело бипланную схему с одним килем посередине и тремя рулями направления.

Хвостовое оперение Junkers G 38
Хвостовое оперение Junkers G 38

Силовая установка состояла из четырех двигателей расположенных внутри крыла и имели доступ во время полета для обслуживания механиками, входившими в состав экипажа. В качестве двигателей применили два Junkers L 88a по 775 л.с. как внутренние двигатели с четырехлопастными винтами и два Junkers L 8a по 325 л.с. как внешние двигатели с двухлопастными. Топливо размещалось в 28 отдельных резервуарах в двух специальных отсеках центроплана.

Junkers G.38 — Гигант от Хуго Юнкерса

Испытания Junkers G.38

Первый Junkers G 38получивший регистрационный номер D-2000, впервые поднялся в воздух 6 ноября 1929 года. При первых полетах выявили, что обтекатели на шасси создают большие помехи во время взлета и посадки на грунтовые аэродромы. Они были демонтированы, и дальнейшие полеты проходили без них, но это сильно не повлияло на скоростные характеристики.

Junkers G 38 во время первых полетов
Junkers G 38 во время первых полетов

Испытания продлились до 6 мая 1931 года. После их завершения самолет начал совершать пассажирские и транспортные рейсы в Лондон и Париж. Когда второй самолет Junkers G 38 находился в стадии строительства, D-2000 уже не мог обеспечить возросший спрос на места в самолете. До 1932 года первый G 38 претерпел ряд модификаций, в ходе которых увеличили число пассажиров с 19 до 30, а также установили моторы Junkers L 88a взамен внешних Junkers L 8. Вместе с этим изменилось и регистрационный номер на D-AZUR.

Второй самолет Junkers G 38
Второй самолет Junkers G 38

Второй самолет Junkers G 38 получил слегка увеличенное основание фюзеляжа от крыла до хвостового отсека, а также более рациональное использование всего пригодного для груза пространства. Это привело к увеличению пассажиров до 34. Установленные вначале двигателя Junkers L 88a чуть позже заменили на дизельные Jumo 4, общая мощность которых составила 4023 л. с. Как и на первом, начальная регистрация D-2500 у второго G 38 в 1933 году сменилась на D-APIS.

Junkers G.38 — Гигант от Хуго Юнкерса
Пассажирский салон Junkers G 38
Пассажирский салон Junkers G 38

Junkers G.38 в Lufthansa

Lufthansa использовала оба самолета для регулярных рейсов, охватывающих города Берлин, Ганновер, Амстердам и Лондон. D-APIS позже был назван «Генерал-Фельдмаршал фон Гинденбург».

Junkers G 38 "Гинденбург"
Junkers G 38 «Гинденбург»

G 38 D-AZUR в 1936 году потерпел крушение в Дессау во время испытательного полета после технического обслуживания. К счастью ни кто не пострадал, включая и пилота, но вот самолет Lufthansa пришлось списать как непригодный для ремонта. В итоге остался один Junkers G.38 «Гинденбург» , и на 1937 год у него было налета 3240 часов. Вот только с началом войны самолет был конфискован Люфтваффе.

Junkers G 38 "Гинденбург"
Junkers G 38 «Гинденбург»

G.38 в составе Люфтваффе

Первой фронтовой операция для G 38 стало вторжение немецких войск 9 апреля 1940 года в Норвегию и Дани, когда ему пришлось постоянно летала в Осло-Форнебу с грузом для войск вермахта. Затем последовала кампания на Западе. И опять G 38 летели без остановок: топливо для танков Гудериана, продовольствие, боеприпасы. Обратным рейсом забирал раненых. Когда Париж был в руках немцев, G 38, получил новый камуфляжный окрас и номерные знаки GF GG, и был частым гостем в Ле Бурже.

ЛТХ Junkers G 38 GF GG
ЛТХ Junkers G 38 GF GG

Самолет нашёл применение и в ходе балканской операции. Он курсировал между городами Германии и островом Крит. Раненые всегда были счастливы, когда они быстро попадали в госпитали на родине. Один раз на самолете даже доставляли хлеб для воздушного корпуса расположенному на аэродроме в Афин-Фалерон. На этом аэродроме он и закончил свою карьеру. В мае 1941 года его обнаружили английские истребители-бомбардировщики и не долго думая атаковали на летном поле бомбами и стрелковым вооружением.

Junkers G 38 GF GG Рисунок
Junkers G 38 GF GG Рисунок

Но к тому времени Junkers G.38 и так устарел. Но вот в истории оба самолета Junkers G.38 стали первыми реальными крупными перевозчиками в мире. В 1931 году на основе именно этой концепции для ВВС Японии были построены первые экземпляры бомбардировщика Ki-20 (Type 92). В Советской авиации тоже есть самолет подобной конструкции, только строившийся несколько позже — самолет Калинина К-7. Последний обладал конечно большей грузоподъемностью, вот только строительство дальше опытного прототипа не пошло.

Junkers G 38 фото модели
Junkers G 38 фото модели

Источник: Die deutsche Luftrustung 1933-1945. Heinz J. Nowarra

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *