FT-9 — самолет румынского конструктора Ферника

FT-9

Джордж Ферник, родившийся в 1900 году в Галаце, будучи подростком много времени проводил на аэродроме. В то время шла Первая мировая война. Но мальчишка, общительный по натуре, завел много знакомств среди летчиков и техников. Те в свою очередь даже умудрялись брать его в полеты, в тайне от отцов-командиров. Тогда-то он и заболел небом.

Повзрослев он закончил авиационное училище в Яссах, а за тем академию Theresiana в Вене. В 1919 году уезжает в Германию, где купив компанию-банкрота начал выпуск самолетов. Правда долго не проработал и в 1927 году перебирается в США. Там, под Нью-Йорком, основывает компанию Fernic Aircraft Corporation. Здесь Джордж и начал воплощать свой мечты в Жизнь.

FT-9 — Легкий многоцелевой самолет Ферника

Схема Fernic FT-9
Схема Fernic FT-9

У Джорджа Френика была ещё одна страсть, кроме неба. Страсть к автогонкам и ралли. И не случайно он решил их совместить создавая легкую модель тандемно-крылого моноплана. Самолет получил обозначение FT-9 (Fernic Tandem 9). Это был двухмоторный летательный аппарат оригинальной конструкции. Он имел вспомогательное крыло в передней верхней части фюзеляжа с размахом равным 1/2 размаха основного крыла. По замыслу конструктора такая схема делала самолет практически не срывающимся в штопор, с возможностью летать при больших углах атаки.

Разработчики на фоне FT-9
Разработчики на фоне FT-9

Кроме всего выше сказанного, самолет имел довольно редкую для того времени схему трехстоечного шасси с носовым колесом. И так как предполагалось на этой машине совершить перелет через Атлантику в качестве меры предосторожности предусмотрели съемные верхние мотогондолы, которые могли использоваться в качестве спасательного плота.

FT-9 после аварии
FT-9 после аварии

Испытания и их итоги

Впервые в воздух самолет поднялся в сентябре 1929 года. Уже при первом полете выявились недостатки. Несмотря на идеальную отработку аэродинамики машины, двигателя Wright J-5 по 220 л.с. оказались явно недостаточными. Да и к тому же им приходилось работать в потоке, создаваемом вспомогательным крылом. Летные характеристики оказались посредственными. В дополнение, во втором полете при посадке подламывается носовая стойка шасси. Самолет получает повреждения и отправляется на ремонт. Дальнейшая его судьба остается неясной. Но то что он так и не совершит перелета в Румынию стало ясно через год. К тому времени Джордж Френик построит новый самолет FT-10 Cruisaire.

ЛТХ самолета FT-9
ЛТХ самолета FT-9
Text.ru - 100.00%

Источник: surprising-romania.blogspot.com

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *