Stuka от доктора Фогта

BV 137

«Гамбургер флюгцойгбау» — являлась молодой авиастроительной фирмой, созданной в июле 1933 года. Первыми спроектированными и построенными самолетами в компании стали учебные На.135 и На.136.Но первой серьезной работой стал «проект-6», создававшийся в инициативном порядке, но в то же время как ответ на требование министерства авиации к пикирующим самолетам. Позже он получил обозначение На.137.

Схема Ha.137 V4
Схема Ha.137 V4

Описание проекта Ha.137

Внешне проект очень похож на самолет Кавасаки Ки.5. И это не случайно. Доктор Фогт являлся разработчиком проекта японского самолета, но покинул Японию, когда Ки.5 отказались закупать военные. В новой работе он усовершенствовал и доработал машину под двигатель BMW XV. Позже двигатель заменили на «Пратт Уитни» — «Хорнет» воздушного охлаждения. После рассмотрения проекта, департамент выдал заказ на три опытных самолета под обозначением На.137.

На. 137 V1 в ангаре
На. 137 V1 в ангаре

На.137 являлся свободнонесущим монопланом и имел оригинальное крыло конструкции Фогта с трубчатым лонжероном, центральная часть которого представляла собой топливный бак. Шасси с пневмоамортизаторами имели съемные обтекатели и располагались в изломе крыла. Фюзеляж с прямоугольным профилем имел полумонококовую конструкцию. Открытая кабина пилота находилась за крылом. Вооружение предусматривалось из двух синхронных пулеметов MG-17 7,9-мм и ещё одной пары в обтекателях шасси. Последние в случае необходимости могли заменяться 20-мм пушками MG-FF.

На.137 V2
На.137 V2

Строительство и испытание опытных самолетов На.137

Строительство опытного самолета На.137 V1 завершили к апрелю 1935 года. В этом же месяце он и поднялся в воздух. Следом за ним последовал и V2. Прототипы оборудовались двигателем BMW 132А-3 мощностью 720 л.с.
Но создателей ожидат разочарование. К этому моменту департамент отдает предпочтение самолету Юнкерса Ju.87. Не помогало и сходство двух машин-соперников. Радовало решение о продолжении работ над На.137, а первые два опытных самолета приняты как прототипы для серии под обозначением На.137А.

На.137 V3 перед ангаром
На.137 V3 перед ангаром

На третьей опытной машине двигатель заменили на 12-цилиндровый жидкостного охлаждения «Роллс-Ройс» «Кестрел-V» мощностью 525 л.с. с турбонаддувом. Этот прототип в июне 1936 году принял участие в испытаниях на бомбометание с пикирования в Рехлине. К сожалению, пришедший на должность главы Конструкторской секции Технического департамента Эрнст Удет, не поддержал самолет Фогта. Вскоре конструктор был проинформирован, что заказа на На.137 не последует.

На.137 V5
На.137 V5

Продолжение работ

Надо отдать должное Фогту. Несмотря на отказы он продолжал работы над следующими тремя экземплярами опытных самолетов. Их силовой установкой являлся двигатель Jumo 210A мощностью 590 л.с. Первым на летные испытания вышел, как ни странно, На.137 V6. Последний из трех. Но не даром гласит пословица: «Не лезь поперед батьки в пекло». В начале июля 1937 года он был потерян в аварии.

На.137 V4
На.137 V4

Два других прототипа V4 и V5 были закончены в октябре 1937 года и использовались для разного рода испытаний. А один из них участвовал в первых запусках ракет «Рейнметалл-Борзиг» 65-мм. Как сложились судьбы остальных прототипов сведений нет. Единственно известно, что V1 был сильно поврежден во время испытания вооружения в результате взрыва боеприпасов в правой консоли крыла.

ЛТХ На.137 V4
ЛТХ На.137 V4

По отзывам пилотов-испытателей самолет был довольно прочный и приятный в управлении с весьма хорошими летными характеристиками. Единственной отрицательной чертой считали неудовлетворительный обзор во время взлета и посадки.

На.137 в игре World of warplanes
На.137 в игре World of warplanes

Читайте об Hа.141 доктора Фогта

Источник: Die deutsche Luftrustung 1933-1945. Heinz J. Nowarra

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *