BV-142 — из мирного в военный

BV 142

Первоначально самолет BV-142 разрабатывался для гражданского использования на авиалиниях компании Lufthansa. Причем для трансатлантической перевозки почты и пассажиров с дальностью полета до 4375 км. Правда, в 1939 году, начавшаяся Вторая мировая война вынудила изменить его концепцию.

Описание конструкции BV-142

Схема BV-142
Схема BV-142

Крыло самолета имело фирменный лонжерон Доктора Фогта — трубчатый. Центральная часть плоскости при этом вмещала 6350 л топлива, размещенном в пяти баках. Центроплан выполнялся с металлической клепаной обшивкой, тогда как консоли — с тканевой. Силовой установкой являлись четыре девятицилиндровых радиальных двигателя BMW 132H мощностью 880 л. с.

Основные шасси имели сдвоенные колеса, которые втягивались назад в более длинные внутренние мотогондолы. Сдвоенные колеса имело и хвостовое убираемое шасси. Экипаж состоял из двух пилотов, штурмана и радиста.

BV-142 V1
BV-142 V1

Первый полет и не долгая карьера в Lufthansa

Первый полет BV-142 V1 с обозначением D-AHFB был совершен 1 октября 1938 года. А следом взлетел и второй прототип, BV-142 V2 D-ABUV под именем Kastor. К весне и лету 1939 года к испытаниям приступили ещё два самолета.

BV-142 V1 в полете
BV-142 V1 в полете

После небольших доработок машину с обозначением D-ABUV передали Люфтганзе. Но здесь самолет совершил всего несколько полетов. Затем его вернули фирме «Blohm und Voss». Не то что он не произвел должного впечатления. Причиной стала отмена планов по регулярному использованию связанных с началом войны.

Перепрофилирование и переделка BV-142

Два прототипа BV-142 на заводе «Blohm und Voss» решили адаптировать для военной службы. По задумке военная роль самолета должна была заключаться в дальнем морском патрулировании и разведке. Для этой цели носовую часть фюзеляжа удлинили, а в дополнение она получила значительное остекление.

BV 142 V2 / U1
BV 142 V2 / U1

Вооружение состояло из пулемета MG 15 калибра 7,9-мм в носовой части; по одному с каждой стороны фюзеляжа; по одному подфюзеляжном куполе и в верхней башне с электрическим приводом. В дополнение самолет мог нести небольшую бомбовую нагрузку в 400 кг. Правда пришлось увеличивать экипаж до шести человек, а так же установить различное радио- и навигационное оборудование.

ЛТХ BV 142 V2 / U1
ЛТХ BV 142 V2 / U1

Первый переделанный самолет, получивший новое название BV 142 V2 / U1, был готов к весне 1940 года. К осени того же года его передали в Люфтваффе. К январю 1941 года этот самолет использовался 2./Aufkl.Gr.Ob.d.L., прикрепленным к штаб-квартире Luftflotte во Франции.

BV 142 V2 / U1
BV 142 V2 / U1

Аналогичная работа, вероятно, была проведена и на BV 142 V1/U1. Другие же, не адаптированные прототипы BV 142 V3 и V4 были использованы для транспортного обеспечения норвежской кампании. Два переделанных самолета долго не прослужили. Виной стали низкие летные качества, уязвимости и небольшая боевая нагрузка. Их сняли с вооружения к 1942 году.

В то же время стоит отметить, что существовал план использования самолета для запуска ракеты класса «воздух-вода», по другим источникам управляемой торпеды, GT 1200C. Был ли этот план реализован остается неясно.

Читайте об На.137 доктора Фогта

Источник: Antony L. Kay, E.J. Creek ”German Aircraft of the Second World War”

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *