Ш-7 — амфибия Б. В. Шаврова

Ш-7

Работать над проектом самолета-амфибии Ш-7 Шавров начал в 1938 году. Он как раз вернулся с Дальнего Востока. К тому времени ГВФ (Гражданский Воздушный Флот) выдвинул требования на небольшой амфибийный летательный аппарат для местных аэролиний. К тому же на подобный морской самолет большие надежды возлагало и Управление полярной авиации.

Первое рассмотрение проекта состоялось 25 августа года, а уже в октябре его обсудили в конечном варианте. Проект Ш-7 получил зеленый свет в декабре 1938 года, тогда и началось проработка конструкции и строительство.

Описание конструкции амфибии Ш-7

Схема амфибии Ш-7
Схема амфибии Ш-7

Ш-7 являлся цельнометаллической летающей лодкой с убираемым шасси. Хотя при этом обшивка крыла и оперения выполнялась полотняная. В качестве силовой установкой аппарата предполагался двигатель МГ-31Ф мощностью 300 л.с. Он устанавливался на стойках над крылом. Вместе с этим Шавров продумал и другой вариант, на случай отсутствия мотора МГ-31. Предлагалось установить два двигателя М-11 тандемно, одного за другим.

Самолет мог использоваться для различных целей. Как связной или учебный, для доставки грузов и пассажиров. Конструктор не забыл позаботиться и о военном варианте с оборонительным вооружением для защиты задней полусферы.

Ш-7 в военном варианте. Рисунок
Ш-7 в военном варианте. Рисунок

Строительство и испытания

В феврале 1939 года, на авиазаводе № 240, началась постройка летающей лодки. Немного позже строительство перенесли на завод № 89. Возможно из-за этого изготовление самолета несколько затянулось. Только к 25 мая 1945 года основные работы по Ш-7 были закончены. А уже 16 июля, с опознавательным знаком СССР-Э59 и под управлением пилотов Федоровым и Хвостовым, самолет поднялся в воздух впервые.

Ш-7 перед испытаниями
Ш-7 перед испытаниями

Полную программу испытаний завершили в сентябре 1940 года. Заинтересованность в серийном строительстве самолета высказали и ГВФ, и Полярная авиация. Даже предполагали начать выпуск Ш-7 на заводе КАРЗ в Красноярске. Но вот реализовать задуманное так и не удалось. Этому помешала угроза войны и начало её в дальнейшем.

Эксплуатация единственного экземпляра Ш-7

Прототип Ш-7 включили в летную группировку УПА (Управление полярной авиации). Здесь надеялись оценить возможности самолета в период навигации. Однако из-за начала войны все эти опыты пришлось свернуть.

Щ-7
Ш-7

Сама же летающая лодка во время войны активно эксплуатировалась. Взлетая и с воды, и с суши, а зимой на лыжах она доставляла срочные грузы и почту. В основном её маршруты пролегали вдоль русла Волги. Главными пунктами стали Саратов, Сталинград и Астрахань. К сожалению, о дальнейшей судьбе амфибии Ш-7 информации найти не удалось.

ЛТХ Ш-7

Читайте о более ранней летающей лодке Шаврова Ш-6.

Источник: М.Маслов «Амфибия Ш-2 и другие самолеты Вадима Шаврова»

Text.ru - 100.00%
Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *