Два проекта В. Б. Шаврова с одним названием — Ш-3

Воодушевленный успехом созданного самолета-амфибии Ш-1, а так же учтя опыт производства и эксплуатации Ш-2 В. Б. Шавров начал работу над новым проектом Ш-3. Он был утвержден 20 февраля 1933 года и представлял собой 7-местный самолет с двигателем М-22 в 480 л.с.

Схема Ш-3 проект 1933 г.
Схема Ш-3 проект 1933 г.

Проект Ш-3 — летающая лодка

Амфибия имела цельнодеревянную конструкцию с применением в силовых элементах узлов из стали. Каркас крыла, и хвостового оперения был наделен полотняной обшивкой. Самолет располагал просторным пассажирским салоном. Для дальнейшей работы и строительства, к сожалению, не нашлось заказчика, а значит проект развития не получил.

Расчетные данные Ш-3 проект 1933 г.
Расчетные данные Ш-3 проект 1933 г.

Ш-3 — поплавковый самолет-амфибия

В 1935 году уже другой проект Шаврова получает такое же обозначение — Ш-3. Кроме этого проект известен как УСР. Виновником начала работ по самолету, как это не странно, стал Л.В. Курчевский — конструктор динамореактивных пушек(ДРП). В то время он возглавлял Управление специальных работ (УСР) Народного комиссариата тяжелой промышленности, и при заводе №8 в подмосковье организовал авиационную конструкторскую группу. Её целью было создание самолетов под ДРП. Управление имело неплохое финансирование и средств хватало на легкий самолет Шаврова.

Схема поплавкового Ш-3 проект 1935 г.
Схема поплавкового Ш-3 проект 1935 г.

Этот проект Шаврова Ш-3 являлся монопланом на двух поплавках с мотором Циррус «Гермес» мощностью 120 л.с. Рассматривался так же вариант с отечественным двигателем М-11. Самолет был смешанной конструкции с цельнометаллическим фюзеляжем, центропланом и поплавками. Отъемные части крыла были из дерева и имели полотняную обшивку. Два топливных бака объемом по 95 литров располагались в центроплане и могли обеспечить дальность полета до 1000 км. Кабина была рассчитана на пилота и двух пассажиров, размещавшихся в шахматном порядке.

Ш-3 в сборочном цехе в сухопутном варианте с шасси. Февраль 1938 г.
Ш-3 в сборочном цехе в сухопутном варианте с шасси. Февраль 1938 г.

Но особо хочется отметить конструкцию поплавков. Шавров не отступил от принципа амфибии даже здесь. При посадке на суше колеса шасси выдвигались из поплавков, которые в свою очередь соединялись с фюзеляжем телескопической стойкой и поджимались, занимая положение в соответствии с посадочным углом самолета.
Постройка Ш-3 шла к завершению, когда УСР в феврале 1936 года было ликвидировано. Довести самолет до летных испытаний так и не удалось, а дальнейшая его судьба неизвестна.

Расчетные данные Ш-3 проект 1935 г.
Расчетные данные Ш-3 проект 1935 г.

Источник: М.Маслов «Амфибия Ш-2 и другие самолеты Вадима Шаврова»

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *