YP-24 — первый во многом

YP-24

Самолет фирмы «Локхид-Детройт» YP-24 на время своего появления в 1931 году стал первым во многом. Его оборудовали убирающимся шасси и закрытой кабиной. Для армии США такой истребитель-моноплан был новинкой. К тому же для авиастроительной фирмы «Lockheed» он стал первым самолетом, созданным для военных.

Проектирование и описание YP-24

Схема YP-24
Схема YP-24

Военачальники находились под впечатлением от испытаний военной версии самолета «Vega» Y1C-17. Именно по этому армия США была готова рассмотреть вопрос о приобретении подобного самолета. Но вот заказать прототипы Военное министерство оказалось не в состоянии. Несмотря на эти трудности, компания «Detroit- Lockheed» взялась разработать в частном порядке прототип двухместного истребителя.

Работой над проектом получившим обозначение XP-900, а позже YP-24, руководил Роберт Дж. Вудс. Уже в марте 1931 года макет был завершен и началось строительство прототипа. Самолет имел фюзеляж с гладкой дюралевой обшивкой и цельнометаллическое оперение. Крыло в свою очередь являлось цельнодеревянной конструкцией с фанерной обшивкой. В качестве силовой установки использовали двигатель Curtiss У-1570С «Conqueror» мощностью 600 л.с. Его радиаторы охлаждения расположили под двигателем, чуть впереди крыла.

Экипаж состоял из двух человек, летчика и стрелка. Они сидели спина к спине в закрытой фонарем кабине. Вооружение ХР-900 было представлено двумя синхронными пулеметами – одним 12,7-мм и одним 7,62-мм в носовой части. Для обороны задней полусферы применили подвижную установку из пулемета 7,62-мм.

Испытания в армии США

YP-24 на аэродроме
YP-24 на аэродроме

На заводские испытания ХР-900 вышел к концу лета 1931 года. Долго они не продлились, и уже 29 сентября он прибыл на Райт-Филд. К этому времени армейский корпус смог выкупить самолет. Вместе со сменой хозяев машина получила и официальное обозначение YP-24 и бортовой номер 32-320.

В войсках новому истребителю предстояло заменить двухместные самолеты Berliner-Joyce Р-16. По результатам испытаний они уступали в максимальной скорости YP-24 (376 км/ч) на 65 км/ч. Тем самым самолет от «Detroit- Lockheed» стал самым скоростным истребителем воздушного корпуса. Для того времени.

Итогом испытаний стали новые заказы от Военного департамента. Был заключен контракт на сумму 250000 долларов. Он включал постройку пяти двухместных истребителей Y1P-24 и четырех штурмовиков Y1A-9. Причем главное отличие последних заключалось в низковысотной модификации двигателя и более мощном курсовом вооружении включая бомбы.

YP-24 на аэродроме Райт-Филд
YP-24 на аэродроме Райт-Филд

Дальнейшая судьба YP-24

По всем признакам YP-24 ждало большое будущее. Если бы не чреда непредсказуемых событий. Хотя то, с чего все началось, можно назвать нелепостью. 19 октября 1931 года опытный самолет был разбит. Пилот его просто покинул с парашютом после отказа системы выпуска шасси. Покинул, даже не предприняв попытки посадить самолет на брюхо. Сколько в истории испытания самолетов случаев, когда таким способом спасали опытные образцы машин.

И все же это была меньшая проблема. Более серьезная заключалась в финансовых затруднениях «Детройт эркрафт корпорэйшн». В США нарастал кризис. И чем дальше он проникал во все слои промышленности, тем больше компаний банкротились. 27 октября 1931 года и «Detroit- Lockheed» стала должником. На этом фоне потерпели крах все планы по запуску производства Y1P-24 и Y1A-9.

Но проект YP-24 перевоплотился в другой самолет. Роберт Вудс перешёл в «Консолидейтед эркрафт корпорейшн», и там работал над штурмовиком Consolidated A-11 и истребителями Consolidated Р-25 и Consolidated Р-30. Фирма «Lockheed» пережила кризис. Её, уже не работающую выкупила группа инвесторов 21 июня 1932 года.

YP-24 — первый во многом
ЛТХ YP-24

Источник: Rene J. Francillon. Lockheed Aircraft since 1913

Text.ru - 100.00%
Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 2
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
    3
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *