«Vega» — звезда фирмы «Lockheed» от Джона Нортропа

"Vega"

1926 год. Братья Лоухед основывают авиастроительную компанию «Lockheed Aircraft Co.». Уже вторую. Первая «Alco Hydro-Aeroplane Co», где кстати работал талантливый конструктор Джон Нортроп, потерпела крах в 1921 году. В это время Нортроп занимает должность главного инженера в «Douglas Aircraft» и в свободное время занимается собственным проектом. С ним он обратился на фирму «Lockheed», где его приняли как старого друга и предложение руководить производством нового самолета по его проекту.

Схема самолета Vega
Схема самолета Vega

Описание конструкции самолета «Vega»

Самолет представлял из себя цельнодеревянный моноплан с высоко расположенным крылом. Фюзеляж состоял из деревянного каркаса обшитого фанерой и имел круглое сечение типа полумонокок. В передней его части располагался двигатель Wright Whirlwind J-5 220 л.с., а за ним закрытая кабина пилота. Затем следовал салон для 4-6 пассажиров. Самолёт назвали «Vega» и его строительство началось в январе 1927 году в голливудском гараже.

Первый полет "Vega" Лос-Анджелес лето 1927г.
Первый полет «Vega» Лос-Анджелес лето 1927г.

Прототип впервые поднялся в воздух 4 июля 1927 года с аэродрома в Лос-Анджелесе. В хоте испытательных полетов он показал скорость в 216 км/ч, что превысило результаты других самолетов с подобными силовыми установками. Это само говорит о прекрасных аэродинамических качествах летательного аппарата. Тут же нашлись и покупатели на прототип. Им оказался Джордж Херст — сын газетного магната. В его планы входило участие в авиагонки из Калифорнии на Гавайи в августе 1927 года. В ходе гонки «Vega»(Херст назвал самолет «Golden Eagle») бесследно исчезла в водах океана вместе с экипажем.

"Golden Eagle" во время подготовки к гонке. Август 1927г
«Golden Eagle» во время подготовки к гонке. Август 1927г

«Vega» в Арктике и Антарктиде

Таинственное исчезновение «Golden Eagle» не означало конца всей серии. Уже во всю шла работа над поплавковой версией «Vega» для того же Херста. А здесь ещё появился Уилкинс, профессиональный фотограф, путешественник и участник двух экспедиций в Арктику и Антарктиду. Австралиец неожиданно для всех сделал заказ на третью «Vega» в варианте полярного самолета.

"Vega" Джорджа Уилкинса в Аляске перед вылетом из Барроу. апрель 1928 г
«Vega» Джорджа Уилкинса в Аляске перед вылетом из Барроу. апрель 1928 г

Машина для Уилкинса была готова в январе 1928 г. Арктический перелет проходил по маршруту: Барроу(самый северный населенный пункт на Аляске) — острова архипелага Шпицберген. Во время полета экипаж попал в пургу и совершил вынужденную посадку. Прождав четверо суток улучшения погоды, вылетели дальше и без проблем достигли островов.

"Vega" сэра Уилкинса в экспедиции в Антарктиду
«Vega» сэра Уилкинса в экспедиции в Антарктиду

Экспедиция в Антарктиде началась в декабре 1928 года. К этому времени самолеты были доставлены к её берегам китобойным судном «Эктория». Но уже в начале января 1929 г. эта непродолжительная экспедиция завершилась. Удалось облетать 1550 миль неизвестной территории.

Чарльз Колльер и Гарри Такер у "Vega" 25.08.1928 г
Чарльз Колльер и Гарри Такер у «Vega» 25.08.1928 г

Рекордные перелеты

Еще одну «Vega» приобрел миллионер Гарри Такер. На ней стоял более мощный мотор Pratt & Whitney Wasp мощностью в 425 л.с. После не долгих сборов, наняв пилота, Такер совершил беспосадочный трансамериканский полет. Перелет из Лос-Анджелеса до Нью-Йорка занял 18 часов 58 мин. Все эти рекордные полеты сделали хорошую рекламу фирме «Lockheed».

"Vega-5" Вилли Поста "Уинни Мэй"
«Vega-5» Вилли Поста «Уинни Мэй»

И все же самым массовым стал самолет пятой версии с двигателем Pratt & Whitney Wasp 425 л.с.. Всего их было выпущено 35 едениц. Среди них были довольно знаменитые машины. Так в 1930 году на самолете названом «Уинни Мэй» в честь своей дочери, Вилли Пост выиграл гонку Лос-Анджелес — Чикаго. А через год совершил кругосветный перелёт по маршруту Нью-Йорк — Берлин — Москва — Иркутск — Хабаровск — Ном — Кливленд — Нью-Йорк за рекордное время 8 дней, 15 часов и 51 минуту.

Рут Николс в самолете "Vega-5"
Рут Николс в самолете «Vega-5»

Подобный самолет принадлежала и Рут Роулэнд Николс — женщине-пилоту на счету которой несколько мировых рекордов. На нем она планировала совершить одиночный перелет через Атлантический океан. Попытка закончилась неудачей, при посадке в Сент-Джон самолет получил повреждения.

Борт № 7952 "Vega-5b" принадлежавший Амелии Эрхард
Борт № 7952 «Vega-5b» принадлежавший Амелии Эрхард

Серийные варианты самолета

Варианты самолетов «Vega-5а» было построено 9 экземпляров и они отличались двигателем в 450 л.с. А вот модификации «Vega-5b», отличавшемся увеличенной до 1900 кг взлетной массой и двумя дополнительными пассажирскими местами выпустили уже 29 машин. Одна из них была выделена Амелии Эрхарт фирмой «Lockheed» дпя трансатлантического перелета в 1932 г.

"Vega-5c" Амалии Эрхарт Январь 1935 г
«Vega-5c» Амалии Эрхарт Январь 1935 г

«Vega-5с» построили в 30 экземплярах. Она стала самой скоростной из семейства — 312 км/ч. Её отличие заключалось в увеличенном размере киля и стабилизатора.

"Vega-5c" авиакомпании Alaska Air Transport
«Vega-5c» авиакомпании Alaska Air Transport

Подобный самолет построенный в 1929 году заслуживает внимания. Машина с бортовым номером N47M эксплуатировался в течение шестнадцати лет Аляскинскими прибрежными авиалиниями, пока он не потерпел крушение возле Тенаки, Аляска, 15 января 1958 года.

Y1C-17 ВВС США
Y1C-17 ВВС США

«Vega» в ВВС США

Не обошли вниманием летательного аппарата «Lockheed» и ВВС США. Единственная модификация Y1C-17 для армии был оснащен 500-сильным двигателем Pratt & Whitney R-1340-17. На декабрь 1930 года самолет был самым быстрым в армейском воздушном корпусе с максимальной скоростью 221 миль в час (356 км / ч). 10 марта 1931 года на Y1C-17 был предпринят трансатлантический перелет, но засорение топливной магистрали вынудило совершить аварийную посадку в Кентукки. Сама машина получила повреждения и не подлежала ремонту. Несколько позже на «Lockheed» предприняли попытку создания истребителя YР- 24.

Основные ЛТХ самолетов "Vega-5c"
Основные ЛТХ самолетов «Vega-5c»

Всего самолетов было построено около 130 штук различных модификаций. Несмотря на небольшое количество выпущенных машин «Vega» стала первой, и довольно яркой звездой «Lockheed».

Y1C-17 скриншот из игры "Microsoft Flight Simulator X"
Y1C-17 скриншот из игры «Microsoft Flight Simulator X»
Самолет Вилли Поста "Уинни Мэй" Рисунок
Самолет Вилли Поста «Уинни Мэй» Рисунок

Источник: Rene J. Francillon «Lockheed Aircraft Since 1913»

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    2
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *