Лидер торпедных катеров — проект Г-6

Лидер торпедных катеров —  проект Г-6

Начало работ над проектом Г-6

В 1934 году, 1 сентября, в мастерских ЦАГИ(Центральный аэро-гидродинамический институт) заложили головной торпедный катер проект Г-6 (АНТ-6). Он имел внешний вид Г-5, но значительно больший по размеру и водоизмещению. Еще одним отличием стало его вооружение — 45-мм орудие К-21 и 20-мм пушка ШВАК, один 12,7-мм пулемет ДШК и три 7,62-мм пулемета. Все это должно являться хорошим прикрытием для группы малых катеров. Но самым необычным и довольно внушительным стало торпедное вооружение. Оно состояло из трёх желобных и одного поворотного трехтрубного торпедных аппаратов.

Схема головного торпедного катера Г-6(АНТ-6)
Схема головного торпедного катера Г-6(АНТ-6)

При всей этой мощи его водоизмещение составило 86 тонн и размеры 36,52 х 6,6 х 1,93. Чтобы развит заданную скорость в 50 узлов потребовалось использовать 8 бензиновых двигателей ГАМ-34БФП по 970 л.с. суммарно это составило 7760 л.с. Катер имел четыре гребных винта и на каждый приходилось по два мотора.

Компоновочная схема Г-6(АНТ-6)
Компоновочная схема Г-6(АНТ-6)

8 июня 1935 года все работы по корпусу завершили и задержку вызывали гребные валы с реверсами и редукторами. Четыре мотора и другое оборудование так же ждали доставки. Из вооружения отсутствовал поворотный торпедный аппарат. Только 14 августа катер погрузили на баржу, и около трех недель секретный груз двигался по рекам и морям. 4 сентября он был в Севастополе.

Сборка днища катера Г-6
Сборка днища катера Г-6
Сборка днища катера Г-6
Сборка днища катера Г-6

Испытание катера проекта Г-6

Во время испытаний Г-6 показал рекордную скорость — 55,3 узла. Хотя её нельзя признать за эталон, катер испытывали без вооружения. До конца года шли испытания и доработки. Лишь в сентябре 1937 года будущий лидер катеров вышел на госиспытания. Но в ходе них провели только ходовые испытания, так как поворотного торпедного аппарата все ещё не было.

После монтажа вооружения испытания продолжились, но уже в июне 1938 года. К тому моменту А.Н.Туполев и ведущий инженер Н.С.Некрасов оказались арестованы. Судьба катера была предрешена. Выявленные недостатки устранять стало некому. Торпедные аппараты на поворотной платформе пришлось демонтировать, так как они имея вес с торпедами около 10 тонн обладали отдачей при одиночном выстреле порядка 14 тонн. О залповом огне и говорить не приходится.

Г-6 Рисунок
Г-6 Рисунок

Г-6 во время войны

И все же Г-6 включили в состав Черноморского флота 20 июня 1939 года, но в качестве вспомогательного судна. Все дальнейшие работы признали бесперспективными. О серии даже не шло и речи. Во время войны он стал боевым кораблем, правда место торпед в кормовых лотках разместили 16 малых глубинных бомб, а стрелковое вооружение сократили до одной 45-мм пушки 70-К и одного 12,7-мм пулемета ДШК. Войну он пережил и даже в 1945 году в составе группы вошёл победителем в порт Констанца. Г-6 списали в 1954 году и превратили в корабль-памятник.

Источник: Тарас А.Е. «История торпедных катеров»

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    2
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *