И-212 — двухместный перехватчик Алексеева

И - 212

Вслед за реактивным первенцем ОКБ-21 истребителем И-211, Алексеев с группой инженеров разработали двухместный перехватчик И-212. Согласно задания самолет должен обладать значительной дальностью и продолжительностью полета, мощным вооружением, поисковым локатором.

Схема И-212
Схема И-212

Описание проекта перехватчика И-212

Основные проектные работы были завершены весной 1947 года. И уже 14 мая его одобрили к строительству. Силовой установкой нового самолета должны служить два двигателя ВК-1. Они располагались в гондолах трапециевидного крыла. И-212 сохранил схему предшественника, но с увеличенными размерами. Так, площадь его крыла возросла почти в 1,3 раза. Кроме того, имелось большое количество топлива. Кроме основных топливных баков под каждым крылом могли подвешивать 550кг каплевидные баки по 550кг каждый.

И-212 являлся цельнометаллическим самолетом, при строительстве которого использовали высокопрочную сталь или высокопрочный алюминиевый сплав. Конечно, только для тех частей конструкции, которым требовалось принять тяжелые нагрузки. Другие детали планера изготавливались с применением очень легких листов магниевого сплава и его компонентов.

И-212 в воображении художника
И-212 в воображении художника

Строительство И-212

Летом 1948 г. его опытный экземпляр И-212 был построек и передан на испытания. В ОКБ-21 в перспективе предусмотрели, что при небольших изменениях возможны его модификации в варианты легкого бомбардировщика и фоторазведчика.

Вот только на самолет пришлось устанавливать двигателя РД-45 тягой по 2230 кг, так как планировавшиеся ВК-1 были ещё не готовы. Правда надежды на последующую их замену ещё оставались.
Для предотвращения затягивания самолета в пикирование (на больших дозвуковых скоростях) на нем установили автоматически открывающиеся щитки, расположенные за крылом по бортам фюзеляжа. С такими же щитками строился и И-211. А то, что их применили на этом самолете и не удивляет. Удивило бы если не применили.
Шасси истребителя — трехстоечное с носовым колесом. Основные спаренные пневматические колеса укладывались в фюзеляж. Это определило и его форму — треугольная при виде спереди.

Стрелковое вооружение состояло из пяти пушек. В носовой части фюзеляжа, над РЛС «Торий-1», разместили батарею из трех пушек: одну
калибра 37 мм с боезапасом 75 снарядов и две калибра 23 мм с запасом по 200 снарядов. Двухпушечная турельная установка стрелка-радиста имела 70-градусный конус обстрела задней полусферы и управлялась приводом с его рабочего места. Стоит отметить, что оба члена экипажа имели надежную бронезащиту.

Планировавшийся УТИ-212
Планировавшийся УТИ-212

Вариации на тему — И-213 и И-214

Пока шло строительство прототипа, Алексеев предложил ещё два других варианта И-212. Конечно они получили новые номера проекта, несмотря на то, что мало отличались от оригинала. Модель И-213 была разработана для более тяжелой версии «212» и была почти идентична по внешнему виду. Отличие заключалось в вооружении. У нее было всего два 23-мм орудия в верхней передней части фюзеляжа и одно хвостовое 23-мм орудие в задней части фюзеляжа. Нормальный полный вес составлял 10 950 кг, а максимальная скорость 1000 км/ч на уровне земли.

Схема И-214
Схема И-214

Второй вариант — И-214 отличался отсутствием хвостового орудия и радиолокационной установки. А, чтобы восполнить недостаток вооружения, имел две 37-мм пушки в передней части фюзеляжа и одну 57-мм пушку в нижней левой его части. Предполагаемая максимальная скорость по-прежнему составляла 1000 км/ч, но общий вес составлял 10 500 кг. Но дальше бумаги проекты не двинулись.

Испытания перехватчика И-212

По расчетам летные характеристики И-212 были довольно высокими. При нормальном взлетном весе 9250 кг: максимальная скорость у земли — 1000 км/ч, на высоте 8 тыс. м — 962 км/ч, посадочная скорость — 178 км/ч, время набора высоты 5 тыс. м — 2,3 мин, практический потолок — 15 000 м, разбег — 675 м, пробег — 565 м. Максимальный взлетный вес (с подвесными баками] — 10 500 кг, вес пустого — 5130 кг.

Конечно, с такими характеристиками опытный истребитель — перехватчик И-212 в 1948 году на много опередил самолеты этого класса. Вот только испытания самолета, начатые заводским шеф-пилотом А. А. Поповым, завершить не удалось. Были выполнены лишь рулежки, пробежки. Осенью 1948 года ОКБ-21, как и некоторые другие, было закрыто. С. А. Алексеева перевели на другое предприятие, где под его руководством и при его участии было создано несколько боевых и экспериментальных самолетов.

Зато в 1950—1952 гг. прошли государственные испытания машины такого же назначения И-320 конструкции А. И. Микояна, самолет «201» конструкции С. А. Лавочкина. Построенный по такой же принципиальной схеме перехватчик Як-25 конструкции А. С. Яковлева с более мощной радиолокационной станцией и уже стреловидным крылом был в начале пятидесятых годов принят в серийное производство.

Источник: Yefim Gordon. Early Soviet Jet Fighters Крылья Родины. Ивнамин Султанов. И-212

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    2
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *