БШ-МВ АМ-38 — проект штурмовика от оружейников

Модель БШ-МВ АМ-38

Для более радикального решения проблемы обеспечения обзора вперед-вниз на штурмовой авиации было предложено применить нетрадиционные схемы компоновки самолетов. Первым таким решением являлась двухбалочная схема с фюзеляжем-гондолой, в задней части которой размещался мотор с толкающим винтом.

Разработка проекта БШ-МВ АМ-38


29 декабря 1940 г. в НИИ ВВС КА был предъявлен эскизный проект одноместного бронированного штурмовика БШ-МВ с мотором АМ-38. Его планировали вооружить подвижной комбинированной стрелково-пушечной установкой.

Схема БШ-МБ АМ-38

Авторами проекта БШ-МВ АМ-38 являлись А. А. Архангельский, Г. М. Можаровский и И. В. Веневидов. Собственно сама идея создания такого самолета принадлежит Г. М. Можаровскому и И. В. Веневидову — конструкторам завода № 32. Они являлись авторами целого ряда систем вооружения боевых самолетов, о чем свидетельствует аббревиатура МВ в обозначении проекта. Они же предложили и схему специального самолета-штурмовика, основу наступательного вооружения которого составила разработанная ими подвижная стрелково-пушечная установка (ПСПУ).

Стрелково-пушечная установка
Стрелково-пушечная установка ПСПУ

Поскольку ни Можаровский, ни Веневидов не имели никакого опыта создания самолетов, то представленный ими эскизный проект штурмовика БШ-МВ с ПСПУ был проработан недостаточно тщательно. Поэтому приняли решение привлечь к работам А. А. Архангельского и возложить на него руководство проектированием самолета. БШ-МВ представлял собой одноместный, одномоторный моноплан двухбалочной схемы. Кабина летчика, мотор АМ-38 и вооружение размещались в фюзеляже-гондоле. Самолет имел толкающий винт, крыло типа «обратной чайки» и убирающиеся шасси с носовым колесом.

Внешний вид БШ-МВ
Внешний вид БШ-МВ

Броней защищались летчик, мотор, бензо — и маслобаки, радиаторы и все оборудование в кабине летчика. За кабиной летчика устанавливалась ПСПУ, управляемая от электромотора, с отклоняемыми до 30° двумя пушками Таубина калибра 23 мм с боезапасом 162 снаряда и 4 пулеметами ШКАС с боезапасом 3000 патронов. Прицел синхронно связали со стрелково-пушечным вооружением. На консолях предусматривалась подвеска шести реактивных снарядов РС-82. Нормальная бомбовая нагрузка — 250 кг, в перегрузку — 500 кг. Бомбодержатели размещались внутри и снаружи центроплана.

Строительство БШ-МВ АМ-38

Постройка самолета БШ-МВ АМ-38 велась в соответствии с Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 25 марта 1941 г. № 687–296. В Постановлении предусматривалось предъявление на заводские испытания первого экземпляра самолета — 1 сентября, а второго экземпляра — 1 ноября 1941 г.

Первый экземпляр БШ-МВ должен был иметь подвижную батарею с четырьмя пушками ШВАК (с боезапасом по 100 снарядов на пушку) и четырьмя пулеметами ШКАС (с боезапасом по 750 патронов на пулемет). В крыльях предусматривалась установка четырех ШКАС (с боезапасом по 500 патронов на пулемет). Нормальная бомбовая нагрузка — 200–250 кг, в перегрузку 500–600 кг. Полный вес брони — 600 кг. Броня гомогенная толщиной 6–10 мм. Пол пилота — 13–15 мм. Спинка пилота — 15–18 мм. Радиаторы — 6–7 мм.

Компоновочная схема размещения вооружения БШ-МВ АМ-38
Компоновочная схема размещения вооружения БШ-МВ АМ-38

Вооружение второго экземпляра БШ-МВ предусматривало предъявление в двух вариантах. В первом подвижная батарея с двумя пушками калибра 23 мм с непрерывным питанием с боезапасом по 100 снарядов на каждую и четыре пулемета ШКАС с боезапасом по 750 патронов на каждый. В дополнение два пулемета Березина в крыле с боезапасом по 200 патронов на каждый. Во втором варианте в подвижной батарее две пушки калибра 37 мм с непрерывным питанием с боезапасом по 50 снарядов на каждую с углом поворота до 15° и четыре ШКАС в крыле с боезапасом по 750 патронов на каждый.

Протокол по макету утвердил 23 июня 1941 г. заместитель начальника ГУ ВВС. К этому времени уже началась постройка самолета на заводе № 82. Война заставила свернуть работы по БШ-МВ.

Источник: Перов Владимир «Штурмовики Красной Армии»

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *