Многоцелевые катера СССР в War Thunder #1

Катера СССР

В двух предыдущих статьях (прочитать можно здесь #1 и здесь #2) описывалась ветка флота СССР 1-го ранга в War Тhunder. В основном её наполняли торпедные катера и катера типа «морской охотник». С переходом к исследованию на второй ранг мы в первой горизонтальной ветке видим только бронированные катера. Они и открывают всю ветку. Дальше на этом ранге встретятся и другие типы катеров. По этому многоцелевые катера стали основой второго ранга. Но в этой публикации мы расскажем о катерах с броней и усиленным артиллерийским вооружении.

Ветка флота СССР 2-го ранга в War Thunder
Ветка флота СССР 2-го ранга в War Thunder

Бронекатера с БР 2.0 — 2.3

Бронекатер Проекта 1124 (1940) в War Thunder
Бронекатер Проекта 1124 (1940) в War Thunder

Первым катером, доступным для исследования на втором ранге, станет катер Проекта 1124 (1940) с БР 2.0. С ним открывается и новый тип морской боевой единицы в игре — бронекатера. Конечно, на танки они похожи только заимствованными у них орудийными башнями. В остальном же, и в основном по броне корпуса, им значительно уступали. Так, у Проекта 1124, противопульная броня машинного отделения составила 7 мм, а погреб боекомплекта носовой башни — 14 мм.

Бронирование катера Проекта 1124
Бронирование катера Проекта 1124(1940)

И все же это лучше, чем нечего. К тому же, башни главного калибра практически обладают неуязвимостью на своём боевом рейтинге. С броней то 45 мм грех не обладать ей. Живучести катеру добавляют и 20 членов экипажа. Ну и конечно ходовыми качествами катер не блещет. Он довольно тяжеловат и вял. Скорость достигает всего 37-39 км/ч, а в маневрах она резко падает до 20-24. Но все это перекрывают возможности 76-мм орудий Ф-34. На БР 2.0 они просто всех разрывают. Если успевают навестись.

Бронекатер Проекта 1124 (1945) в War Thunder
Бронекатер Проекта 1124 (1945) в War Thunder

Если двигаться по горизонтальной ветке исследования от первого катера второго ранга, то для прокачки станет доступен катер Проекта 1124, только 1945 года. Он имеет два основных отличия от предшественника. Во-первых, появилась дополнительная автоматическая зенитная установка из одного 37-мм орудия. Хорошая скорострельность станет неплохим довеском не только против самолетов, но и поможет главному калибру. Вторым отличием будет БР. У этого бронекатера он составляет 2.3. В остальном они идентичны, как по бронированию, так и по ходовым качествам.

Бронекатера с БР 2.7

Бронекатер Проекта 191 War Thunder
Бронекатер Проекта 191 War Thunder

Дальше в ветке расположился малый речной бронированный катер Проекта 191. Его БР уже 2.7. Он имеет большую площадь бронирования, чем предыдущие катера. Хотя башня главного калибра по толщине брони им уступала. Всего 30 мм.

Бронирование катера Проекта 191
Бронирование катера Проекта 191

Ну а главным аргументом этого бронекатера стало 85-мм орудие ЗиС-С-53. Точно такое, как и на Т-34-85. Вот только конструкция башни немного другая. Вроде бы все хорошо, но проблема возникает при прицеливании во время волнения. Отсутствие стабилизатора дает о себе знать, и при неплохой баллистике орудия возникает страшный разброс. Зенитное вооружение представлено двумя башнями со спаренными пулеметами ДШК. Конечно, это какая никакая помощь для ГК, и неплохая оборона от самолетов. Скорость хода бы еще повыше — 29 км/ч как-то невесело.

Бронекатер Проекта 191М War Thunder
Бронекатер Проекта 191М War Thunder

Исследовав Проект 191 у игрока появляется возможность двигаться дальше по ветке. Но желающие могут также открыть и другой катер Проекта 191М. Это модификация предшественника с улучшенными ходовыми характеристиками. Скорость у него заметно выросла и составила уже 39 км/ч. Изменилось и зенитное вооружение. Вместо пулеметов ДШК, в две измененные башни, катер получил сдвоенные установки КПВ 14.5 мм. Ну а в остальном он аналогичен собрату, как по бронированию, таки по БР.

Бронекатера с БР 3.0 — 3.3

Многоцелевые катера СССР в War Thunder #1
Тяжелый бронированный катер МБК пр.186

МБК пр.186 уже по истине заслуживает звание тяжелого катера. Его водоизмещение достигло 166 тонн. Это и понятно. Ведь броня цитадели (внутренний объём катера с жизненно важными модулями) достигла 30 мм. И в то же время все это отрицательно сказалось на ходовых характеристиках. Максимальная скорость составила всего 26 км/ч.

Бронирование МБК пр.186
Бронирование МБК пр.186

С Главным калибром не заморачивались и поставили башни Т-34-85 вместе с орудиями в количестве двух штук. Конечно — вооружение мощное, но вот отсутствие стабилизации вносит коррективы в его использовании. Вспомогательный калибр представляла одна 37-мм автоматическая пушка 70-К. Она годится и как против небольших судов противника, так и как зенитная установка. Кстати, зенитное вооружение составляют две спаренные турели пулеметов ДШК калибра 12,7 мм.

Премиумный вариант МБК пр.186 (МК 85)
Премиумный вариант МБК пр.186 (МК 85)

В игре присутствует и премиумный вариант МБК пр.186 с литерой (МК 85). Вот только его стоимость не маленькая — 3850 Золотых Орлов. К тому же у него башни ГК с меньшим бронированием 30 мм в сравнении с 90 мм во лбу у простого катера. Все остальные характеристики у них идентичны, как и БР 3.0. Так что платить только за камуфляж как-то не хочется. Да и в ремонте он дороже обычного на половину — 8400 Серебряных Львов. Короче прочитайте, и забудьте о нем.

Тяжелый бронированный катер МБК-161 (1944)
Тяжелый бронированный катер МБК-161 (1944)

Вот наконец мы и добрались до вершины (если можно так сказать) одной горизонтальной ветки второго ранга. Расположившийся здесь катер можно смело назвать «морским танком. У МБК-161 обр. 1944 броня цитадели равняется 52 мм. Это такая же толщина, что и у башен главного калибра, которые взяты с Т-34 с 76-мм орудием. Наверно ради только этого катера стоит качать эту ветку. В дополнение, бронирование мостика тоже не маленькое. Каких-то 60-мм!

Бронирование МБК-161 (1944)
Бронирование МБК-161 (1944)

С ГК мы познакомились, а вот вспомогательный калибр тоже радует. Два 45-мм полуавтоматических орудия 24-КМ. Зенитное можно было бы получше, но уж что имеем. Одна 37-мм пушка 70-К, и два 12,7-мм пулемёта ДШК. Конечно и катер уже имеет БР 3.3. Да и цена ремонта достигает 5 с небольшим тысяч СЛ. Думается он стоит того. Одним минусом является его скорость хода — всего 21 км/ч. Как говорится, за броню надо платить.

Акционный МБК-161 (1943)

Акционный премиумный катер МБК-161 (1943)
Акционный премиумный катер МБК-161 (1943)

В конце повествования просто не могу не обратить внимания на премиумный катер МБК-161 обр.1943 года. Его можно было получить за участие в акции «Операция Верфь» осенью 2019 года. По бронированию он похож на МБК-161 в обычной ветке. За исключением наверно башен главного калибра. Здесь они имеют толщину брони в 45 мм. Вспомогательное вооружение уменьшилось до одной 45-мм пушки. Вместо другой, в носу, установлен 82-мм миномёт БМ-37. За то зенитных пулеметов добавили. 12,7-мм ДШК стало три. Увеличилась и скорость хода до 25 км/ч. Но его главным плюсом стал его БР 2.7, а цена ремонта составила всего 3300 СЛ. В общем и целом не плохой катерок. К тому же он ещё есть на бирже для покупки за гаджинкоины. И сравнительно не дорого, всего 5.5 GJN.

Читайте продолжение Многоцелевые катера СССР в War Thunder #2

Удачи в случайных боях на полях, в небесах и на море War Thunder!

Играть в War thunder

Text.ru - 100.00%
Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    2
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *