Blackburn B-20 — раскладная летающая лодка

Blackburn-B20-b

4 июля 1936 года на общем собрании компании Blackburn Aircraft Ltd её о основатель, Роберт Блэкберн, подтвердил вероятность получения контракта на разработку нового летательного аппарата. И не просто нового, а возможно даже первый аппарат нового типа. Чуть позже, в строгой секретности, начались работы над решением проблемы, возникающей при взлете летающей лодки и заключающейся в том, как уберечь винты от попадания воды без увеличения корпуса или поднятия силовых установок над ним. Решение нашлось, но его секрет держался более девяти лет.

Схема Blackburn B-20
Схема Blackburn B-20

Разработка Blackburn B-20

Майора Дж.Д Ренни создал глиссирующее днище отдельно от основного корпуса, соединив их между собой системой складных стоек. Эта схема дала не только необходимый зазор между винтами и поверхностью воды, но и обеспечила крылу положение с углом необходимым для взлета. После взлета днище плотно притягивалось к корпусу про помощи гидравлики и занимало место в углублениях на корпусе. Это изобретение стало предметом патента № 433925.1 из 2

Blackburn B-20 — раскладная летающая лодка
Blackburn B-20 — раскладная летающая лодка

Blackburn B-20 Март 1940 г.

К сожалению при рассмотрении проектов на разведывательный гидроплан среднего размера выбор RAF сделан в пользу аппарата Saunders-Roe A.36 Lerwick. Но интерес Министерства авиации к новому типу самолета привел к заказу прототипа В-20 для всестороннего изучения.

Blackburn B-20  на воде
Blackburn B-20 на воде

Конструкция и описание B-20

B-20 представлял собой цельнометаллический консольный моноплан с высокорасположенным крылом. Крыло выполнялось неразъемным, а элементы управления имели гидропривод. Поплавки на концах крыльев крепились на шарнирных стойках коробчатого сечения и в сложенном положении образовывали негабаритные наконечники крыла. Два двигателя Rolls-Royce Vulture мощностью по 1720 л.с были установлены в гондолах, выступающих из передней кромки крыла.

Blackburn B-20 с видом на лестницу в салон.
Blackburn B-20 с видом на лестницу в салон.

Доступ в салон самолета осуществлялся по откидной лестнице с палубы понтона через люк в полу отсека бомбардира. Летная палуба была просторной. На ней бок о бок сидели первый и второй пилоты, а сзади и на нижнем уровне-штурман, наблюдатель и инженер. В глубине корпуса находилась офицерская кают-компания с двумя койками, спальными помещениями для четырех членов экипажа, отсеком для оборудования со слесарным столом и набором инструментов, а за ним-камбуз и туалет.

Blackburn B-20 вполете
Blackburn B-20 вполете

В экспериментальной варианте вооружения не устанавливалось. Но в случае запуска в серию предлагалось к установке два пулемета 7,7-мм в носовой турели, два в механизированной башне посередине корпуса и четырех в хвостовой установке. 500 фунтовые бомбы размещались в ячейках мотогондол по две внутри каждой.

Blackburn B-20  Апрель 1940 г.
Blackburn B-20 Апрель 1940 г.

Испытания

Первые полеты с главным летчиком-испытателем компании лейтенантом Х. Бейли за штурвалом состоялись в конце марта-начале апреля 1940 года. Испытания подтвердили хорошие показатели глиссирующего днища на воде и втягивающего механизма в воздухе. К сожалению, эти полеты показали неудовлетворительное управление элеронами. Во время высокоскоростных испытаний 7 апреля 1940 года машина потерпела крушение в море у мыса Гурок из-за флаттера элеронов. Три члена экипажа спаслись на парашютах, но лейтенант Бейли погиб.

Blackburn B-20  Рисунок
Blackburn B-20 Рисунок

Начало войны, а с ней и требования военных вынудили фирму прекратить дальнейшие работы по В-20 и переключиться на производство Сандерлендов и других серийных самолетов. Испытания прототипа доказали обоснованность изобретения майора Ренни. Конструкторское бюро компании предприняло проектные работы истребителя подобной схемы. Им стал Blackburn B. 44.

ЛТХ В-20
ЛТХ В-20

Источник: Putnam. A.J. Jackson. Blackburn Aircraft Since 1909

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *