Curtiss B-2 “Condor” — хороший, но дорогой

Curtiss B-2 “Condor” — хороший, но дорогой

Curtiss “Condor” разрабатывался одновременно с Keystone XB-1. И хотя в итоге он получил обозначение как В-2, он стал первым бомбардировщиком-бипланом. А точнее первым серийным бомбардировщиком нового типа «В».

Схема Curtiss B-2 “Condor”
Схема Curtiss B-2 “Condor”

По своей конструкции биплан Curtiss был очень похож с ХВ-1. Так-же, как и у самолета конкурирующей фирмы, XB-2 имел спаренные пулеметы Льюиса в турелях, расположенных в задней части мотогондол. Да и численность экипажа у них были идентичны. Но вот что их отличало, так это летные характеристики.
Причем они превосходили не только оппонента, но все самолеты подобного класса.

Curtiss B-2 “Condor” — хороший, но дорогой
Прототип Curtiss ХВ-2

Дополнительной особенностью нового аппарата Curtiss стал стабилизатор бипланного типа. При этом руль высоты был расположен на нижней его плоскости. Испытания XB-2 начались в сентябре 1927 года, и хотя прототип был утерян в аварии через 58 часов налета, войска его заказали. Серийные модели получили трехлопастные пропеллеры и более широкие и низкие радиаторы.

Серийный Curtiss B-2 “Condor”.
Серийный Curtiss B-2 “Condor”. Вид на кабину пилотов и носовую турель.

Первый В-2 поставили войскам в мае 1929 года. Все серийные модели имели силовую установку их двух двигателей Curtiss Conqueror V-1570-7 мощностью 630 л. с. Кроме этого, «Condor» стали первым самолетами этого типа, на которых устанавливались хвостовые колеса вместо полозьев. В дополнение они оборудовались тормозной системой.

Curtiss B-2 “Condor” — хороший, но дорогой
Группа В-2 в полете.

Правда серийный выпуск В-2 ограничили всего 12 экземплярами. И связано это было не с какими-то техническими проблемами. Причиной стала довольно высокая стоимость их производства. А так, отзывы пилотов были хорошими. И несмотря на свою достаточно архаичную схему, последний «Condor» списали в июле 1936 года. Он успел провести в воздухе 1889 часов.

Пилотажная масштабная копия Curtiss “Condor” В-2
Пилотажная масштабная копия Curtiss “Condor” В-2

Основные размеры бомбардировщика составили: размах крыла — 27,43 м; длина самолета — 14,43 м; высота — 5,02 м; масса пустого — 4 218 кг; масса взлетная -7 526 кг. Максимальная скорость В-2 равнялась 212 км/ч.

Text.ru - 100.00%

Источник: Jones, Lloyd S «U. S. bombers»

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 1
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
    2
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *