Keystone ХВ-1 Super Cyclops — супер биплан-бомбардировщик

Keystone ХВ-1 Super Cyclops — супер биплан-бомбардировщик

Первый самолет в новой базовой категории «В» для бомбардировочного типа был первоначально разработан компанией Huff-Daland. В то время она являлась основным поставщиком бипланов-бомбардировщиков для ВВС Армии США. Правда в 1928 году она была переформирована и её приемником стала компания Keystone.

Схема ХВ-1
Схема ХВ-1

XB-1 был по существу двухмоторным адаптацией тяжелого одномоторного бомбардировщика Huff-Daland XHB-1. Но в апреле 1926 года командование решило, что одномоторные бомбардировщики не удовлетворяют всем требованиям. В результате они пришли к выводу, что двухмоторная конфигурация была более безопасной и имела дополнительное преимущество.

ХВ-1 ffdfj
ХВ-1 вид сбоку

Использованные на ХВ-1 два редукторных двигателя Packard 2A-1530 показали себя не с лучшей стороны. Их мощности в 510 л.с. каждый явно не хватало. Поднявшийся в воздух в сентябре 1927 года самолет имел двойные разнесенные кили. Это дало возможность вместо одного кормового стрелка, чей обзор был ограничен хвостовой частью, использовать двух стрелков. Причем они по одному располагались в задней части каждой мотогондолы. Их вооружение предусматривалось из двух пулеметов Льюиса. Третья пара пулеметов находилась у стрелка-бомбардира в носовой части фюзеляжа.

ХВ-1 в масштабе
ХВ-1

Всего экипаж состоял из пяти человек. Два пилота находились бок о бок в кабине перед крылом. Бомбовая нагрузка составляла 1134 кг. В некоторых источниках указывалась до 1800 кг, но уже с явным перегрузом и на небольшие расстояния. Основные размеры бомбардировщика составили: размах крыла — 25,91 м; длина самолета — 18,74 м; высота — 5,87 м; масса пустого — 4 292 кг; масса взлетная — 7 248 кг. Максимальная скорость ХВ-1 составила 160 км/ч.

Keystone ХВ-1 Super Cyclops — супер биплан-бомбардировщик

В такой конфигурации самолет не приняли к эксплуатации в войсках. Позже бомбардировщик был переоборудован, и получил два двигателя Curtiss V-1570 Conquerors мощностью 600 л. с. каждый. С новыми двигателями единственный экземпляр получил обозначение XB-1B и название Super Cyclops. Этот вариант уже имел максимальную скорость 190 км/час. Но и он опоздал, военные отдали предпочтение модели Curtiss B-2 Condor.

ХВ-1В вид сбоку
ХВ-1В вид сбоку
Text.ru - 100.00%

Источник: Jones, Lloyd S «U. S. bombers»

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *