Экспериментальные торпедные катера типа «С»

Экспериментальные торпедные катера типа "С"

Первые торпедные катера со стальными корпусами спроектировала группа конструкторов возглавляемая Ю. А. Шиманским. Они имели килевую схему корпуса и получили обозначение тип «С» — стальной. Адва опытных образца соответственно С-1 и С-2. Их строительство велось в Ленинграде на заводе им. Андре Марти. В конце 1930 начале 1931 года работа над ними завершилась, а 6 июля 1931 года оба торпедоносца вступили в строй.

Катер типа "Стальной"
Катер типа «Стальной»

Характеристики катеров

Катера имели водоизмещение в 28 тонн при длине 23,5 метра, ширине 3,8 метра и осадке 1,4 метра. Первоначально в качестве силовой установки использовали три американских двигателя мощностью по 530 л. с. каждый. Суммарной мощности в 1590 л. с. явно не хватало для тяжелых катеров. И им установили два итальянских мотора по 1125 л. с.. Максимальную скорость с торпедами удалось поднять до 27 узлов (50 км/ч). Запаса бензина в 3,5 тонны хватало на 270 миль (500 км) при скорости 12 узлов.

Торпедное вооружение у катеров установили довольно устаревшее. Три 457-мм торпеды образца 1912 года в кормовых лотках. Такое оборудование подразумевало запуск торпед только на ходу не ниже среднего. В противном случае вероятен подрыв катера на своей же торпеде. Вместо торпед в лотках могли быть размещены 36 малых глубинных бомб М-1. Стрелковое вооружение было представлено двумя 7,62-мм пулеметами ШКАС.

Экспериментальные торпедные катера типа "С"

Применение и выводы

И все же скорость в 29 узлов без торпед оказалась недостаточной, да и дальность оставляла желать много лучшего. Командование флота не дало согласия на запуск в серию торпедных катеров типа «С». В ходе войны, в июле 1942 года, оба катера переоборудовали в малые минные заградители для действия на Ладожском озере и Финском заливе.

Однако провальным в подобных катерах стал не материал их корпусов, а скорее сочетание пропорций и обводов корпуса. Сюда можно добавить и довольно слабую силовую установку в купе с устаревшими лотковыми торпедными аппаратами. Вот только в момент проектирования об этом ни то что не думали, а прост делали из того что имели. Да и опыта достаточного тоже ещё не было.

Источник: Тарас А. Е. «История торпедных катеров»

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *