И-220 так и не ставший МиГ-11

И-220 так и не ставший МиГ-11

В отличие от других проектов ОКБ Микояна, таких как И-210 и И-211, И-220 разрабатывался в качестве высотного истребителя. Основной его задачей должна была стать противодействие самолетам-разведчикам Люфтваффе. Юнкерсы Ju 86 безнаказанно летали на высотах до 13 700 м, недосягаемые для истребителей и орудий ПВО. И хотя заказ на перехватчик в КБ поступил только в конце 1942 года, о необходимость подобной машины говорили в верхах ещё в начале 1941.

Схема И-220(А)
Схема И-220(А)

Проектирование И-220

Это был совсем новый самолет. В нем инженеры ОКБ полностью отказались от схемы МИГ-3. И хотя они сохранили смешанную деревянно-металлическую конструкцию, он был значительно крупнее предыдущих истребителей. Его крыло увеличилось по площади на 3 кв. метра. Для мощного (1700 л.с.) двигателя Микулина АМ-38Ф применили туннельный радиатор в центральной части крыла. Причем его выход располагался на верхней части плоскости. Отличием явилось и шасси с рычажной подвеской колес.

И-220 №1 с мотором АМ-38Ф
И-220 №1 с мотором АМ-38Ф

Ещё одним новшеством нового самолета стало вооружение. На нем решено было применить две синхронные 20-мм пушки ШВАК над двигателем с боезапасом 150 снарядов на ствол. Для ОКБ такое решение было принято впервые.

Строительство и испытание прототипов И-220

Первый прототип И-220 с АМ-38Ф построили в июне 1943 года. В воздух его поднял А. П. Якимов. В ходе испытаний, проводившихся до августа, самолет так и не достиг заданных параметров. Нет, не то чтобы он был совсем плох. Скорость у него была 576 км/ч у земли и 624 км/ч на высоте 2650 м. Вот с высотностью вышла проблема, двигатель имел её недостаточно.

Кардинально решить проблему попробовали заменой двигателя. АМ-39 мощностью уже в 1800 л.с. на взлете установили на И-220 №1 в январе 1944 года. До августа проходили испытания. И конечно же были улучшения. Скорости достигли 614 км/ч на высоте 2700 м и 697 км/ч на 7800 м. Вот только двигатель явно был немного сырой и требовал доработки. Его за время испытаний пришлось менять раз пять.

И-220 №1 с АМ-39
И-220 №1 с АМ-39

На второй прототип И-220 сразу установили мотор АМ-39. Но это было не единственное отличие от №1. Он стал первым истребителем СССР с четырьмя синхронными 20-мм пушками ШВАК со 100 снарядами на ствол. Вооружение то мощное, вот только на летные характеристики они сказались отрицательно. Если у земли скорость снизилась на 8-10 км/ч, то у второй границы высотности (6800 км) уже на 30 км/ч.

И-220 №2 с АМ-39
И-220 №2 с АМ-39

Итоги испытаний и выводы

Летом 1944 года самолет проходил испытания в НИИ ВВС. Летчики-испытатели в замечаниях указывали на довольно тяжелые нагрузки на руль высоты и элероны. Вот только проблемы с двигателем перекрывали все недостатки. По словам Шаврова, испытания были остановлены именно из-за отказа двигателя.

ЛТХ И-220 №1 с АМ-39
ЛТХ И-220 №1 с АМ-39

А ведь в случае начала серийного производства И-220 ему пророчили обозначение МиГ-11. Но из-за отсутствия высотного двигателя он так и остался проектом А. Даже не повлияло то, что на низких и средних высотах он превосходил фронтовые Яки и Лавочкины. Видно, не судьба.

И-220 не ставший МИГ-11
МИГ-11

Источник: «Самолеты МиГ 1939-1995» Р.А. Беляков, Ж. Мармен

Text.ru - 100.00%
Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *