И-211 или МиГ-9Е — удачный, но к сожалению опоздавший

И-211 или МиГ-9Е — удачный, но к сожалению опоздавший

Неудачные государственные испытания И-210 и его провал на войсковых, привел ОКБ-155 к началу разработки новой версии самолета, но уже под двигатель М-82Ф(1850 л.с.). Машина получила обозначение И-211(«Е»). В отличие от предшественника, конструкция имела заметные отличия: расширенный спереди фюзеляж, воздухозаборники перенесены на переднюю кромку центроплана, кабина сдвинута вперед, а носик киля удлинен.

Схема И-211("Е")
Схема И-211(«Е»)

Наученные горьким опытом И-210, и основываясь на результатах продувки его в аэродинамической трубе ЦАГИ, на новом самолете с огромной тщательностью отрабатывали конструкцию капота двигателя и его герметизацию. Некоторые из читателей утверждают, что с работами над капотом помогал Поликарпов. Не могу опровергнуть, но подтверждения к сожалению не нашёл. Хотя внешнее сходство очень сильное.

Опытный самолет И-211("Е")
Опытный самолет И-211(«Е»)

Переработанный И-211

Но вернемся к И-211. Благодаря всем переработкам конструкции машина стала легче на 280 кг. К тому же это позволило заметно увеличить скорость. На тот момент появилась возможность установки синхронных 20-мм пушек ШВАК. Этим и воспользовались в ОКБ, заменив пулеметы на две пушки, установленные в центроплане.

Опытный самолет И-211("Е") вид спереди
Опытный самолет И-211(«Е») вид спереди

Начавшаяся работа над самолетом в декабре 1942 года была закончена к лету 1943 г, а уже 12 августа его передали на заводские испытания. Первый вылет И-211 состоялся под управлением летчика-испытателя В.Н. Савкина. Летные испытания шли довольно успешно. Его скорость в горизонте превосходила на 40-60 км/ч Ла-5 обр. 1942 года и на 65-75 км/ч Як-9 обр. 1942 года. В скороподъемности он также их превосходил на 2.2 мин и 1,5 мин соответственно при наборе высоты 5000 м.

Опытный самолет И-211("Е")
Опытный самолет И-211(«Е»)

Выпуск опытных МиГ-9Е

Но вот его дальнейшая судьба в разных источниках отличается. По книге Шаврова было всего построено два опытных экземпляра. Хотя в книге Р. А. Белякова (генеральный конструктор ОКБ имени А. И. Микояна 1970-1997 гг) «Самолеты «МИГ» 1939-1995″ говорится о выпуске десяти предсерийных МиГ-9Е и передаче их на войсковые испытания. Их использовали в боевых условиях на северо-западном направлении в районе Калинина.

Опытный самолет И-211("Е")
Опытный самолет И-211(«Е»)

Военные летчики и испытатели НИИ ВВС в отчетах высказывались в пользу принятия на вооружение МиГ-9Е(И-211). Но управление ВВС отказалось от его серийной постройки, так как к тому времени два завода начали выпуск крупной серии Ла-5ФН.

ЛТХ МиГ-9Е (И-211)
ЛТХ МиГ-9Е (И-211)
И-211 или МиГ-9Е — удачный, но к сожалению опоздавший

Читайте о МиГ-9 (первый) или И-210

Источник: «Самолеты МиГ 1939-1995» Р.А. Беляков, Ж. Мармен

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *