И-210 или МиГ-9 (первый) — провалившаяся попытка

И-210 или МиГ-9 (первый) — провалившаяся попытка

В мае 1941 года завод №19 в Перми начал серийный звездообразных авиационных моторов М-82 мощностью 1700 л.с. С появлением этого двигателя многие ОКБ обратили на него внимание, и не только для применения на новых проектах, но и для модификации уже серийных самолетов. Желая продлить жизнь своему детищу в ОКБ Микояна начало разработку МиГ-3 под этот мотор.

Схема И-210(ИХ)
Схема И-210(ИХ)

И-210 — модификация под новый двигатель

Установка двигателя привела к изменению конструкции передней части фюзеляжа, и в частности моторамы и капота. Для минимизации потерь в аэродинамике, сконструировали новый кок. Но на этом не остановились, учли замечания по серийным МиГам и изменили конструкцию фонаря. Его удлинили и сделали более плоским, улучшив этим боковой и нижний обзор. Для улучшения боковой устойчивости увеличили площадь киля. А для улучшения летных качеств установили автоматические предкрылки.

Створки капота двигателя И-210
Створки капота двигателя И-210

Вооружение состояло из трех синхронных пулеметов 12,7-мм УБС: один поверх капота, два по бокам. «А почему не пушки ШВАК?» — зададут вопрос в комментариях. Вероятнее всего, на тот момент не было синхронизаторов к этим пушкам, а от установки их в крыле конструкторы отказались.

И-210
И-210

Первые полеты МиГ-9

Первый И-210(№6501) закончили летом 1941 года. 23 июля самолет поднялся в воздух, пилотируемый летчиком Н. И. Марцелюком. А 25 августа второй истребитель(№6502) выкатился на летное поле. Но надежды они не оправдали. Скорость на высоте 5000 метров была всего 540 км/ч, тогда как ожидали, она должна была составить не менее 630 км/ч. Основной причиной стало высокое лобовое сопротивление, что доказала продувка в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ.

И-210 (миг-9)
И-210

Кроме двух опытных, построили и три серийных №№6503, 6504 и 6505. Их в начале лета 1942 года передали на войсковые испытания в 34-й полк истребительной авиации 6-го корпуса ПВО. Опытные же продолжали дорабатывать и испытывать, но желаемого так и не смогли достичь. На госиспытаниях И-210 показал максимальную скорость 565 км/ч на высоте 6150 метров. И это все что смогли испытатели выжать с машины. Так самолет, МиГ-9 в некоторых источниках, завалил и государственные и войсковые испытания.

И-210 (МиГ-9)
И-210 (МиГ-9)

МиГ-9 на фронте

Но на фронте И-210 все же появились в 1943 году. После устранения выявленных в ходе испытаний дефектов и доработки силовой установки, три самолета (№№ 6501, 6502 и 6503) 27 июня передали в 260-ю смешанную авиадивизию на Карельском фронте. Здесь они находились на эксплуатации в плоть до списания в 1944 году.

И-210 или МиГ-9 (первый) — провалившаяся попытка

Читайте о проекте ОКБ МиГ ИП-201

Источник: «Самолеты МиГ 1939-1995» Р.А. Беляков, Ж. Мармен

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *